Positive Technologies и Тинькофф будут вместе растить кадры для ИБ

Positive Technologies и Тинькофф будут вместе растить кадры для ИБ

Positive Technologies и Тинькофф будут вместе растить кадры для ИБ

В середине февраля в питерском Центральном университете стартует курс по подготовке специалистов SOC. Это первая из обучающих программ по кибербезопасности, запускаемых в рамках совместного проекта Positive Technologies и Тинькофф.

К разработке и реализации программ в рамках образовательной инициативы будут привлекаться и другие эксперты ИБ, ИТ и финтеха. В этом году партнеры планируют также запустить магистратуру по ИБ.

«Основная задача, которую мы решаем, запуская совместные образовательные программы с Тинькофф, — объединить свой визионерский опыт и сформировать новую профессиональную школу, которая позволит восполнить существующий кадровый голод и в перспективе даст отрасли постоянно восполняемый кадровый ресурс, с экспертизой, актуальной и реально необходимой в каждый момент времени», — заявил гендиректор PT Денис Баранов.

Выбранный в качестве базы вуз работает по STEM-модели (объединяет естественные науки и инженерное дело), то есть использует практико-ориентированный подход к обучению.

«Дефицит кадров в области кибербезопасности составляет минимум 50 тыс. человек, — отметил ректор Центрального университета Евгений Ивашкевич. — При этом существующие образовательные программы в области информационной безопасности направлены скорее на изучение фундаментальных дисциплин и формирование теоретической базы, чем на развитие практической экспертизы. Это замедляет вывод новых кадров на рынок».

Программа подготовки SOC-специалистов, стартующая 16 февраля, разработана и будет осуществляться в течение шести месяцев при участии Innostage. Целевая аудитория — студенты-старшекурсники направлений ИТ и ИБ с начальным опытом работы в кибербезе.

Курс обучения разбит на пять этапов:

  1. Буткемпы — знакомство с атаками на практике.
  2. Погружение в специфику работы ИБ-специалиста, построение методологической и процессной базы.
  3. Изучение методов проведения атак (студентам будет предложена роль нападающих).
  4. Изучение современных методов защиты.
  5. Защита дипломного проекта (атака на ИТ-систему и расследование).

Выпускники получат свидетельство о профессиональной переподготовке. Заявки на обучение Центральный университет будет принимать до 10 февраля.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

X лидирует по сбору данных о местоположении пользователей среди соцсетей

Новое исследование, посвящённое практикам сбора данных о местоположении в крупнейших социальных сетях, показало: пользователи делятся куда большим объёмом информации, чем привыкли думать.

Анализ деклараций в App Store по десяти популярным платформам — включая X, Instagram (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России), Facebook (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России), TikTok и другие — выявил, что именно X собирает максимальный объём сведений о местоположении.

Сервис получает как точные координаты, так и «приблизительные» данные — и делает это для всех целей, указанных в магазине приложений.

Как соцсети отслеживают местоположение

Практически все платформы в той или иной форме собирают информацию о местоположении пользователей. Даже если в настройках отключён доступ к точным координатам, компании могут определить примерное местоположение по IP-адресу, Bluetooth-сигналам или сопоставлению с другими источниками данных.

 

«Точные» координаты (с точностью до трёх и более знаков после запятой) позволяют формировать детальную картину передвижений: от места работы и визитов в медучреждения до интимных деталей вроде ночёвок вне дома. Сбор таких данных может происходить каждые полчаса.

Кто и зачем собирает данные:

  • X, Instagram (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России), Threads, Facebook (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России), Pinterest и Snapchat используют точные геоданные для таргетированной рекламы.
  • 90% платформ собирают хотя бы приблизительное местоположение для рекламных целей.
  • Для собственных маркетинговых кампаний 60% соцсетей также применяют точные координаты.

Таким образом, у платформ формируется несколько параллельных каналов для создания подробных профилей пользователей.

Интересно, что Reddit оказался самым «щадящим»: он не связывает местоположение с личностью пользователя и не собирает точные координаты. TikTok и Reddit ограничиваются лишь грубыми данными.

В противоположность им, X, Instagram (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России), Threads, Facebook (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России) и Pinterest отмечены как наиболее настойчивые в сборе геоинформации — в том числе для неясно обозначенных «других целей», что вызывает вопросы о прозрачности.

Проблема доверия

Авторы исследования отмечают явный разрыв между ожиданиями пользователей и фактическими практиками компаний. Даже отключение геолокации не гарантирует полной приватности — платформы находят способы получать данные через косвенные признаки.

Вывод один: сбор и использование геоданных стал повсеместным инструментом соцсетей, а X сегодня занимает первое место по интенсивности и полноте отслеживания. Для пользователей это означает новые вызовы в попытках сохранить личную жизнь под контролем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru