VK выплатила баг-хантерам 3 миллиона рублей за найденные уязвимости

VK выплатила баг-хантерам 3 миллиона рублей за найденные уязвимости

VK выплатила баг-хантерам 3 миллиона рублей за найденные уязвимости

За три месяца VK получила 300 отчетов об уязвимостях, поданных в рамках ее программы bug bounty. Более половины сообщений признаны существенными, выявленные уязвимости уже устранены.

Открытая программа по поиску уязвимостей в продуктах VK размещена на платформе Standoff 365 Bug Bounty разработки Positive Technologies. На настоящий момент вознаграждения от VK получили более 50 сторонних исследователей — в размере от 3 тыс. до 750 тыс. рублей. Общая сумма выплат за баги, найденные в продуктах ИТ-компании, составила 3 миллиона.

«Мы разместили нашу программу по поиску уязвимостей на Standoff 365 три месяца назад и уже видим положительные результаты ее работы, — комментирует Алексей Волков, вице-президент VK, курирующий направление ИБ. — За это время внешние эксперты помогли нам усовершенствовать и усилить защиту наших сервисов. VK стремится предоставить комфортные условия для пользователей, обеспечение сохранности и конфиденциальности их данных — наш приоритет. Помимо создания собственных технологических решений мы продолжим сотрудничество с ведущими российскими ИТ-компаниями, чтобы наши продукты были максимально безопасными».

Платформа-агрегатор Standoff 365 Bug Bounty, позволяющая упростить сбор отчетов по уязвимостям и установить правила игры для белых хакеров, была запущена в мае этого года. Среди участников проекта, кроме VK и самой PT, числятся «Азбука вкуса», Skillbox, GeekBrains, а с прошлого месяца — также Rambler.

Компания VK присоединилась к этому сообществу в августе, предоставив баг-хантерам для пробы 12 сервисов. За три месяца число испытуемых продуктов ИТ-компании возросло до 19, но VK не планирует на этом останавливаться и обещает расширить ассортимент более чем на 20%.

На российском рынке помимо Standoff 365 Bug Bounty представлены две аналогичных платформы — BugBounty.ru и BI.ZONE Bug Bounty, запущенная в конце августа. Такие инициативы помогают белым хакерам заработать, невзирая на отсутствие правовой базы для такой деятельности в России. В отечественном законодательстве понятия bug bounty до сих пор нет, и Минцифры, по слухам, собирается восполнить этот пробел.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru