Самозанятые хакеры: на OFFZONE представили BI.ZONE Bug Bounty

Самозанятые хакеры: на OFFZONE представили BI.ZONE Bug Bounty

Самозанятые хакеры: на OFFZONE представили BI.ZONE Bug Bounty

В России появилась еще одна платформа поиска уязвимостей за деньги. В рамках конференции по практической кибербезопасности OFFZONE презентовали BI.ZONE Bug Bounty.

Не прошло и трех месяцев с запуска bug bounty от Positive Technologies, как свою программу выплат вознаграждений предложила компания BI.ZONE. “Красную ленточку” перерезали сегодня, в первый день конференции OFFZONE в Москве.

Идея создать свою программу bug bounty появилась еще в конце 2020 года, но тогда помешал ковид, говорит Евгений Волошин, директор блока экспертных сервисов BI.ZONE. В итоге разработки начались только через год, в конце 2021.

В BI.ZONE говорят, что хотели взять лучшее от зарубежных аналогов и добавить российского “менталитета” — у “ГУПов” и “госов” нет опыта общения с “этичными хакерами”.

Баг-хантеры смогут заработать до 300 000 рублей. Сумма будет зависеть от критичности и вероятности использования найденной уязвимости.

Еще до релиза предрегистрацию прошли 300 исследователей.

«Мы хотим создать не просто программу bug bounty. Это будет настоящий хаб взаимодействия компаний и хакеров. Мы хотим развивать комьюнити», — подчеркивает Волошин.

За “комьюнити” на презентации отвечал Сергей Колесников, менеджер продукта BI.ZONE Bug Bounty. Из “плюсов” он назвал возможность работать в удобное время, заниматься интересными проектами, получить свои “15 минут славы” и хорошую строчку в резюме.

Платить вознаграждение хакерам будут в рублях. Исследователи смогут оформить себя как физлица, самозанятые или ИП. В bug bounty ждут не только российских исследователей, но и коллег из СНГ.

Первой свою программу, кроме самого BI.ZONE, на платформе планирует разместить «Авито». Участие бизнеса в программах bug bounty говорит о зрелости компании в плане информационной безопасности, подчеркивает руководитель продуктовой безопасности Авито Валентин Лякутин.

По его словам, компаниям программа дает масштабирование ИБ, насыщение внутренней экспертизы, имиджевые бонусы.

Илья Шабанов, основатель Anti-Malware.ru, поинтересовался на презентации, как будет решаться спор, если компания не посчитает найденную уязвимость достаточно критичной и откажется платить хакеру.

BI.ZONE будет стремиться урегулировать любую спорную ситуацию, обещает Волошин. Однако репутация остается пока самым эффективным гарантом решения споров. Если компания отказывается платить баг-хантеру, она рискует испортить отношения со всем комьюнити.

BI.ZONE стала третьей компанией, запустившей платформу по размещению программ bug bounty. На российском рынке представлены еще BugBounty.ru и программы по поиску уязвимостей от Positive Technologies на базе киберполигона The Standoff.

За три месяца существования мы “захантили” 1800 исследователей, рассказывает Anti-Malware.ru Ярослав Бабин, директор по продукту The Standoff 365. Среди публичных компании, кроме самих Positive Technologies, свои программы разместили Азбука Вкуса и компании бренда VK. “Вилка” вознаграждений — от 3 тыс. рублей до 1,8 млн рублей.

Бабин считает, что российское комьюнити “белых хакеров” может достигать 10 тыс. исследователей. По словам эксперта, сообщество не самое большое в мире, но одно из самых “качественных”. Даже начинающие ресечеры обладают высокой компетенцией и большими перспективами.

Добавим, программы bug bounty в России пока не закреплены на уровне закона. Разговоры о том, что работу белых хакеров необходимо узаконить, продолжаются, но до сих пор не оформились в документ.

Иран подозревают в подготовке к отключению от глобального интернета

Иран подозревают в подготовке к фактическому отключению от глобального интернета. Власти уже ограничили доступ к ресурсам, не входящим в так называемый «белый список», а также последовательно развивают национальную интрасеть, лишь минимально связанную с внешним миром.

О таких планах иранских властей сообщила газета Guardian со ссылкой на эксперта по цифровым правам Амира Рашиди.

По его словам, в стране уже функционирует внутренняя сеть, практически изолированная от глобального интернета и полностью контролируемая государством. Ее развитие стало частью долгосрочной политики по формированию замкнутой цифровой экосистемы.

Как напоминает Guardian, 8 января интернет в Иране был полностью отключен на фоне протестов, вспыхнувших в конце декабря из-за резкого роста цен, связанного с ослаблением национальной валюты. Лишь 12 января доступ частично восстановили — но только к ресурсам из «белого списка», находящимся под полным контролем властей. В него вошли поисковые сервисы, картографические приложения, одобренные мессенджеры и стриминговый сервис.

По словам Рашиди, наиболее значимым каналом связи с внешним миром остаются спутниковые терминалы Starlink. По разным оценкам, их число в стране может достигать 100 тыс., при этом использование таких терминалов в Иране является бесплатным.

Однако их выявление входит в число приоритетных задач силовых структур. Для поиска терминалов используются беспилотники. С лета прошлого года применение Starlink криминализировано, а владельцам оборудования грозит до 10 лет лишения свободы. Кроме того, стабильная работа спутниковой связи затруднена из-за применения средств радиоэлектронной борьбы. Более-менее устойчиво Starlink работает лишь в отдельных регионах страны. По оценке экспертов, опрошенных Guardian, доступ к нему имеют лишь считанные проценты населения. Другие способы обхода ограничений используют крайне немногие иранцы.

Как отметил Амир Рашиди, работы по созданию изолированной цифровой среды ведутся в Иране уже несколько лет. «Скелет» внутренней сети, по его словам, фактически уже сформирован, а уровень ограничений в ней может оказаться жестче, чем в Китае. По неподтвержденной информации, после подавления протестов жителям страны могут оставить доступ только к этой внутренней сети, с минимальной связью с глобальным интернетом.

В то же время, как сообщило РИА Новости со ссылкой на иранское агентство FARS, полный доступ к интернету в Иране может быть восстановлен в течение одной-двух недель — и в том же объеме, что и до отключения.

«В течение предстоящей недели-двух соответствующими органами будет принято окончательное решение о предоставлении большего доступа к интернету», — говорится в сообщении FARS.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru