No More Ransom помог 1,5 миллионам жертв шифровальщиков вернуть данные

No More Ransom помог 1,5 миллионам жертв шифровальщиков вернуть данные

No More Ransom помог 1,5 миллионам жертв шифровальщиков вернуть данные

Участники ИБ-проекта No More Ransom повели итоги работы за шесть лет. Как оказалось, выложенные в общий доступ декрипторы, число которых возросло до 136, были скачаны более 10 млн раз и помогли более 1,5 млн жертв вымогательства сэкономить на выкупе.

Напомним, проект No More Ransom был запущен с инициативы Европола, полиции Нидерландов, «Лаборатории Касперского» и McAfee в 2016 году в рамках борьбы с шифровальщиками. За истекший период число партнеров программы (частных компаний, НКО, правоохранительных органов) возросло до 188.

Одноименный сайт в настоящее время доступен на 37 языках; предлагаемые 136 бесплатных утилит способны восстановить файлы, зашифрованные 165 зловредами, в том числе GandCrab, REvil/Sodinokibi, Maze/Egregor/Sekhmet, HermeticRansom и Diavol. Вскоре должен также появиться декриптор для Hive — авторы из Южной Кореи обещали выложить англоязычную версию на No More Ransom.

Девять таких инструментов созданы Kaspersky; они суммарно ориентированы на 38 вредоносных семейств. По данным ИБ-компании, за последний год ее декрипторами только в России воспользовались более 8 тыс. раз, а с 2018 года и по всему миру — более 300 тыс. раз.

 

«Программы-вымогатели по-прежнему остаются одной из серьёзных проблем кибербезопасности, — комментирует эксперт «Лаборатории Касперского» Дмитрий Галов. — Только за первые три месяца 2022 года более 74 тысяч пользователей столкнулись с атаками шифровальщиков, и все они были успешно предотвращены. Здорово, что проект помогает людям и компаниям восстанавливать их цифровые активы без уплаты выкупов злоумышленникам. Таким образом, мы наносим удар по их уязвимому месту — самой бизнес-модели, которая предполагает заработок на расшифровке данных».

На портале No More Ransom также публикуются общая информация об угрозе, инструкции для жертв, рекомендации по профилактике заражений — их еще раз привел в своем анонсе Европол:

  • регулярно создавать резервные копии данных, хранящихся на устройствах;
  • не кликать бездумно по ссылкам;
  • не открывать вложения в письма незнакомых отправителей, даже если послания кажутся важными и выглядят убедительно;
  • своевременно обновлять ОС и защитный софт;
  • использовать двухфакторную аутентификацию (2FA) для доступа к аккаунтам пользователей;
  • ограничить экспорт больших объемов корпоративных данных на внешние файлообменники;
  • если заражение все же произошло, не платить вымогателям, а поставить в известность правоохранительные органы и проверить наличие бесплатного декриптора на No More Ransom.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru