Корейцы опубликовали бесплатный декриптор для жертв шифровальщика Hive

Корейцы опубликовали бесплатный декриптор для жертв шифровальщика Hive

Корейцы опубликовали бесплатный декриптор для жертв шифровальщика Hive

Корейское агентство по вопросам интернета и информационной безопасности (Korea Internet & Security Agency, KISA) выложило в общий доступ бесплатный декриптор для восстановления данных, зашифрованных Hive. Инструмент можно использовать при заражении шифровальщиком версий с 1 по 4, в остальных случаях он бесполезен.

Не исключено, что регулятор сферы кибербезопасности Южной Кореи воспользовался наработками столичного университета Кунмин. Исследователи обнаружили в шифраторе Hive уязвимость, позволявшую расшифровать файлы без закрытого ключа, притом с вероятностью успеха выше 95%.

Как бы то ни было, бесплатный декриптор в помощь жертвам Hive был в итоге создан, и KISA теперь распространяет его на безвозмездной основе. Англоязычную версию утилиты корейцы планируют загрузить на сайт NoMoreRansom.

Шифровальщик Hive, заточенный под Windows, активен в интернете с середины прошлого года. Код зловреда написан на Go; операторы предоставляют его в пользование по модели RaaS (Ransomware-as-a-Service, вымогатель как услуга) и используют схему двойного шантажа: похищают данные у жертв и грозят опубликовать их в случае неуплаты выкупа.

В конце прошлого года эксперты ESET обнаружили образцы Linux-версии Hive — видимо, пробные, так как вредоносный код работал с ошибками. Минувшей весной стало известно, что вирусописатели исправили все баги, переписав шифратор на Rust.

Мошенники создали фейковый телеграм-бот СФР для сбора ключей от Госуслуг

Россиян предупреждают о появлении нового мошеннического бота в мессенджере Telegram. Прикрываясь именем Соцфонда РФ, неизвестные злоумышленники пытаются получить доступ к личным кабинетам граждан на Госуслугах.

Фальшивка выглядит убедительно: использует логотип ведомства, формулировки в описании безупречны. Одно «но»: СФР не предоставляет услуги через мессенджеры и соцсети.

При попытке входа в поддельный сервис пользователя просят сообщить номер телефона. Остальные искомые данные, а также высланный Госуслугами СМС-код, мошеннический бот, видимо, будет выспрашивать сам.

 

Потенциальным жертвам следует помнить: сотрудники госструктур никогда не просят предоставить персональную информацию через боты, чаты либо по телефону. Официальные каналы взаимодействия с СФР:

  • портал госуслуги.рф
  • сайт sfr.gov.ru
  • личное обращение в клиентскую службу ведомства

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru