Шифратор вымогателя Hive для Linux переписан на Rust

Шифратор вымогателя Hive для Linux переписан на Rust

Шифратор вымогателя Hive для Linux переписан на Rust

Эксперт Group-IB, известный в Сети как rivitna, нашел необычный образец Linux-версии вымогательской программы Hive: ее шифратор оказался написанным на Rust, а не Go, как прежде. Подобное новшество позволяет повысить быстродействие, эффективность и стабильность работы вредоносного кода.

Создатели нового шифратора Hive также усложнили задачу аналитикам, которые раньше могли извлечь из записки с требованием выкупа учетные данные для доступа к персонализированной странице в Tor и следить за ходом переговоров. Эта возможность теперь закрыта: предоставляемые жертве логин и пароль не хранятся в исполняемом коде, а передаются ему при запуске как аргумент командной строки.

 

Такой же прием использует другой освоивший Rust шифровальщик, BlackCat/ALPHV. Схожесть даже ввела в заблуждение антивирусы: по состоянию на 28 марта Hive детектируют 42 из 70 защитных решений из коллекции VirusTotal, но в некоторых случаях — с вердиктом BlackCat.

Научилась ли Windows-версия Hive так же скрывать важную информацию от пытливых глаз, на настоящий момент неизвестно. Если нет, можно ожидать, что нововведение в скором времени станет доступным и на этой платформе.

Шифровальщик Hive активен в интернете как минимум с июня прошлого года. Осенью злоумышленники портировали его на Linux и опробовали новую версию в атаке на крупного немецкого ретейлера MediaMarkt.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru