Операторы Hive атаковали MediaMarkt, требуют $240 млн за расшифровку

Операторы Hive атаковали MediaMarkt, требуют $240 млн за расшифровку

Операторы Hive атаковали MediaMarkt, требуют $240 млн за расшифровку

MediaMarkt, крупная немецкая сеть, занимающаяся реализацией электроники и бытовой техники, стала жертвой операторов программы-вымогателя Hive. Киберпреступники запросили баснословную сумму в качестве выкупа — 240 миллионов долларов.

Атака вызвала сбой в работе ИТ-систем MediaMarkt, а также привела к временному прекращению продаж на территории Нидерландов и Германии. В общей сложности сеть насчитывает более тысячи магазинов, размещённых в 13 странах.

По словам исследователей, операторы шифровальщика Hive пробили системы MediaMarkt в  ночь с воскресенья на понедельник (7-8 ноября). Злоумышленникам удалось зашифровать серверы и рабочие станции, из-за чего сотрудникам немецкой сети пришлось приостановить работу ИТ-систем.

Основная часть кибератаки пришлась на магазины в Нидерландах, в которых кассовые аппараты лишись части функциональности: отказывались принимать банковские карты и печатать чеки. Также кампания киберпреступников привела к невозможности вернуть деньги покупателям, поскольку продавцы не могли просмотреть предыдущие покупки.

Местные СМИ отметили, что руководство MediaMarkt посоветовало сотрудникам избегать использования зашифрованных систем и отключить кассовые аппараты от сети.

Согласно сообщениям специалистов, действия операторов Hive затронули 3100 серверов. За расшифровку пострадавших файлов вымогатели затребовали 240 миллионов долларов. Напомним, что недавно шифровальщик Hive научился шифровать системы Linux и FreeBSD, однако пока делает это с багами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники придумали фейковый сервис Yandex Delivery и крадут данные карт

Злоумышленники начали использовать несуществующий сервис Yandex Delivery и поддельные сайты курьерских служб, с помощью которых они пытаются выманить банковские данные россиян. Потенциальным жертвам приходят сообщения якобы от имени курьерской службы.

Об этом РИА Новости рассказали специалисты компании Angara Security. Мошенники утверждают, что покупатель уже оплатил товар, а получателю нужно лишь подтвердить получение денег — для этого предлагают перейти по ссылке и ввести данные банковской карты и номер телефона.

Иногда кибераферисты используют не только название Yandex Delivery, но и бренды известных логистических компаний, чтобы сообщение выглядело убедительно.

Как пояснил эксперт Angara MTDR Арсений Пашинский, преступники объединили в одном названии два узнаваемых бренда — Yandex и Delivery Club. Для человека, который не следит за рынком курьерских сервисов, такая комбинация кажется вполне реальной, а обещанная «выплата» — заманчивой.

Если жертва сомневается или медлит, «оператор поддержки» на фишинговом сайте начинает писать в чате и подталкивает к действию, наблюдая за каждым шагом в реальном времени.

В Angara Security советуют быть предельно внимательными:

  • не переходить по ссылкам из СМС и сообщений,
  • искать сайты служб доставки только вручную через поисковики,
  • проверять адрес сайта, дизайн страницы и наличие защищённого соединения (https),
  • убедиться, что домен принадлежит настоящей компании.

Эксперты напоминают: настоящие курьерские службы не запрашивают данные банковских карт для получения платежей.

Напомним, в пресс-службе МВД России также рассказали о новой схеме кражи денег через маркетплейсы — преступники покупают товары в рассрочку с аккаунтов, к которым получают доступ через неиспользуемые телефонные номера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru