Итоги пятилетки: пользователи No More Ransom сэкономили $900 миллионов

Итоги пятилетки: пользователи No More Ransom сэкономили $900 миллионов

Итоги пятилетки: пользователи No More Ransom сэкономили $900 миллионов

За пять лет своего существования ИБ-проект No More Ransom помог жертвам вымогательских программ суммарно сэкономить более $900 миллионов. В настоящее время портал предлагает более 120 бесплатных декрипторов для возврата файлов, зашифрованных представителями полутора сотен зловредных семейств.

За истекший срок число партнеров No More Ransom, запущенного по инициативе Европола, полиции Нидерландов, «Лаборатории Касперского» и McAfee, возросло до 170 организаций — ИБ-компаний, правоохранительных органов, академических институтов и проч. Созданными в рамках этого проекта инструментами расшифровки совокупно воспользовались более 6 млн раз.

 

Чтобы отметить пятилетний рубеж, участники проекта модернизировали сайт, сделав интерфейс более удобным для пользователей. На сервисе «Крипто-шериф», куда можно загружать файлы для идентификации зашифровавшего их зловреда, обновлена информация об этой угрозе.

Прежними остались лишь советы по защите от ransoware-атак:

  • регулярно делать резервные копии данных, чтобы их можно было восстановить в случае инцидента;
  • не кликать бездумно по ссылкам, не открывать вложения в письма из незнакомых источников;
  • своевременно обновлять приложения и операционные системы на всех устройствах;
  • автоматизировать процессы обнаружения уязвимостей и установки патчей в корпоративных сетях;
  • использовать эффективную многоуровневую защиту доступа к сети и RDP-сервисам;
  • не платить вымогателям, поощряя их к дальнейшим атакам.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru