Большинство продавцов доступа по SS7 в даркнете — мошенники

Большинство продавцов доступа по SS7 в даркнете — мошенники

Большинство продавцов доступа по SS7 в даркнете — мошенники

Исследователи из британской компании SOS Intelligence изучили теневой рынок услуг по взлому SS7-сетей и пришли к выводу, что он очень скромен, а провайдеры ненадежны. В то же время спрос на готовый доступ к системам телефонии имеется, но такие заявители, похоже, довольствуются предложениями на закрытых форумах.

Уязвимость протокола SS7 (ОКС-7), используемого для передачи служебных сообщений в телефонных сетях, давно не дает покоя ИБ-экспертам. Атаки на SS7 позволяют перехватывать звонки и СМС, взламывать почтовые и IM-аккаунты, воровать 2FA-коды, чтобы вывести деньги с чужих счетов, а также шпионить за абонентами.

Поиск по даркнету, проведенный в SOS Intelligence, вернул 84 onion-сайта, предлагающих услуги по взлому SS7.

 

Отсеивание по дате создания позволило актуализировать выборку и значительно сократить количество объектов для изучения. В итоге оказалось, что таких эксплойт-сервисов всего четыре: SS7 Exploiter, SS7 ONLINE Exploiter, SS7 Hack и Dark Fox Market.

Списки заявленных услуг при этом включали следующие позиции:

  • отслеживание местоположения абонента;
  • DoS-атака на телефон абонента; 
  • перехват разговоров по телефону;
  • перехват СМС-сообщений;
  • подмена источника звонка / СМС; 
  • контроль над аккаунтом абонента;
  • доступ к настройкам голосовой почты; 
  • загрузка СИМ-меню.

Внешних ссылок на эти сервисы в даркнете было совсем мало, что могло говорить о неблагонадежности провайдеров. Анализ показал, что и оформление сайтов неубедительно.

Сервис SS7 Exploiter, например, предлагал просмотреть деморолик, в котором три минуты из 5:23 говорилось о том, как покупать биткоины и платить за услуги. Сайты SS7 ONLINE Exploiter выглядели, как клоны SS7 Exploiter, а SS7 Hack был скопирован с сайта, появившегося в открытом интернете в этом году. Более того, на момент публикации результатов исследования все ресурсы SS7 Hack были отключены.

Площадка Dark Fox Market помимо взлома SS7 предлагает и другие услуги, в том числе DDoS и RaaS (шифровальщик напрокат). Ее деморолик о взломе Telegram-аккаунта позаимствован с YouTube, где его опубликовали еще в 2016 году.

Тем не менее, содержимое криптокошельков этих сервис-провайдеров говорило о том, что они неплохо зарабатывают.

Евгений Касперский: в России повысился уровень зрелости в вопросах ИБ

В ходе интервью основатель «Лаборатории Касперского» рассказал журналистам об изменениях на киберфронте, развитии ИБ-компании в условиях западных санкций, а также поделился ее опытом использования ИИ.

Констатируя рост продаж вендора в России, собеседник «Ведомостей» отметил, что на тренд повлияли повышение степени зрелости компаний в отношении кибербеза (из-за роста числа атак и новых требований по импортозамещению и ИБ), а также значительное расширение портфеля защитных решений Kaspersky.

Характер кибератак, по словам Евгения Касперского, за последние три года заметно изменился. Злоумышленники стали действовать более целенаправленно и профессионально, зачастую занимаясь шпионажем в пользу того или иного государства.

За шпионаж по-прежнему готовы платить и коммерческие структуры — достаточно вспомнить случай с Duqu в 2015 году на переговорах по иранской ядерной программе в Швейцарии и более недавний, операцию «Триангуляция». Участились также случаи киберсаботажа.

Что касается ИИ, в Kaspersky его применяют для автоматизации обработки входящих данных, а с недавних пор — и для детектирования аномалий. Подобные инструменты работают в реальном времени и способны заблокировать подозрительную активность либо предупредить о ней пользователя.

В настоящее время в ИБ-компании ежедневно анализируется около 15 млн потенциально опасных файлов; 99,98% из них обрабатывается автоматически. В этом году умный помощник помогал экспертам выявлять до 500 тыс. угроз за день, в том числе вредоносов, созданных с помощью ИИ.

 

Последнее время объем продаж «Лаборатории Касперского» в России растет: В 2022 году он увеличился в полтора раза, в 2023-м — более чем на треть, в 2024-м — более чем на четверть (в основном за счет сбыта решений b2b, для бизнеса). По внутренним оценкам, в настоящее время ее продукты используют свыше 90% российских компаний в России.

На потребительский сегмент (b2c) сейчас приходится около трети выручки. Показатель начал падать после введения западных санкций и блокировки продаж антивируса Kaspersky в США; потерю этих рынков удалось компенсировать за счет увеличения продаж в России и Азиатском регионе.

В ответ на вопрос о приоритетах в импортозамещении Касперский заявил, что заменить придется все ИБ-решения, но в первую очередь NGFW. У них уже есть собственное СЗИ этого класса, которое недавно прошло сертификацию ФСТЭК и в ближайшие год-два станет конкурентоспособным.

Инвест-проект KasperskyOS пока не может похвастаться большой отдачей, но уже собрал множество партнеров, в России и за рубежом. Защищенная ОС пока работает на тонком клиенте; в этом году разработчики провели более 100 пилотов.

В дальнейшем планируется расширение спектра устройств с этой ОС. Версия KasperskyOS для мобильных устройств все еще находится на стадии исследовательского проекта; прототип создан, но требует доработки.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru