Большинство продавцов доступа по SS7 в даркнете — мошенники

Большинство продавцов доступа по SS7 в даркнете — мошенники

Большинство продавцов доступа по SS7 в даркнете — мошенники

Исследователи из британской компании SOS Intelligence изучили теневой рынок услуг по взлому SS7-сетей и пришли к выводу, что он очень скромен, а провайдеры ненадежны. В то же время спрос на готовый доступ к системам телефонии имеется, но такие заявители, похоже, довольствуются предложениями на закрытых форумах.

Уязвимость протокола SS7 (ОКС-7), используемого для передачи служебных сообщений в телефонных сетях, давно не дает покоя ИБ-экспертам. Атаки на SS7 позволяют перехватывать звонки и СМС, взламывать почтовые и IM-аккаунты, воровать 2FA-коды, чтобы вывести деньги с чужих счетов, а также шпионить за абонентами.

Поиск по даркнету, проведенный в SOS Intelligence, вернул 84 onion-сайта, предлагающих услуги по взлому SS7.

 

Отсеивание по дате создания позволило актуализировать выборку и значительно сократить количество объектов для изучения. В итоге оказалось, что таких эксплойт-сервисов всего четыре: SS7 Exploiter, SS7 ONLINE Exploiter, SS7 Hack и Dark Fox Market.

Списки заявленных услуг при этом включали следующие позиции:

  • отслеживание местоположения абонента;
  • DoS-атака на телефон абонента; 
  • перехват разговоров по телефону;
  • перехват СМС-сообщений;
  • подмена источника звонка / СМС; 
  • контроль над аккаунтом абонента;
  • доступ к настройкам голосовой почты; 
  • загрузка СИМ-меню.

Внешних ссылок на эти сервисы в даркнете было совсем мало, что могло говорить о неблагонадежности провайдеров. Анализ показал, что и оформление сайтов неубедительно.

Сервис SS7 Exploiter, например, предлагал просмотреть деморолик, в котором три минуты из 5:23 говорилось о том, как покупать биткоины и платить за услуги. Сайты SS7 ONLINE Exploiter выглядели, как клоны SS7 Exploiter, а SS7 Hack был скопирован с сайта, появившегося в открытом интернете в этом году. Более того, на момент публикации результатов исследования все ресурсы SS7 Hack были отключены.

Площадка Dark Fox Market помимо взлома SS7 предлагает и другие услуги, в том числе DDoS и RaaS (шифровальщик напрокат). Ее деморолик о взломе Telegram-аккаунта позаимствован с YouTube, где его опубликовали еще в 2016 году.

Тем не менее, содержимое криптокошельков этих сервис-провайдеров говорило о том, что они неплохо зарабатывают.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru