Россиян предупредили о крупной атаке на счета и перехвате СМС в мае

Россиян предупредили о крупной атаке на счета и перехвате СМС в мае

Россиян предупредили о крупной атаке на счета и перехвате СМС в мае

Эксперты в области кибербезопасности предупредили россиян о надвигающейся крупной кибератаке, которая, предположительно, пройдёт на майских праздниках. Исследователи считают, что злоумышленники воспользуются известной уязвимостью мобильной связи, позволяющей перехватывать СМС-сообщения.

Как известно, получив текстовое сообщение с кодом аутентификации, атакующий может получить доступ к банковскому счёту жертвы. В данном случае ситуацию отягощает тот факт, что в даркнете продали доступ к коммутатору одного из операторов сотовой связи.

О возможной атаке предупредили специалисты DeviceLock, при этом ряд других компаний в беседе с «Известиями» подтвердил риски. Тем не менее паниковать рано, поскольку одного кода из СМС-сообщения злоумышленникам будет мало.

Для успешной атаки киберпреступники сначала должны перехватить логин и пароль, который жертва использует для доступа к личному кабинету. Только после этого им нужно подготовить СМС-вектор.

Как отметили в DeviceLock, в начале марта на просторах даркнета определённые нехорошие люди разместили объявление о продаже доступа к коммутатору одного из российских операторов связи. Подключение к такому коммутатору позволяет получить контроль над системой сигнализации SS7.

Продавец требовал 30 тысяч долларов, которые нужно было выплатить непременно в биткоинах. В итоге любой купивший доступ злоумышленник сможет перехватывать звонки и СМС-сообщения оператора, заключившего соглашение о роуминге с владельцем коммутатора.

Как выяснили специалисты DeviceLock, в начале апреля этот доступ попал в руки покупателя, проживающего в одной из стран СНГ. Вполне очевидно, что к соответствующему предложению в даркнете наибольший интерес проявляли именно русскоговорящие киберпреступники.

По оценкам исследователей, потенциальными жертвами готовящейся атаки могут стать несколько сотен владельцев банковских счетов.

Напомним, что в октябре прошлого года злоумышленники взломали Telegram-аккаунты жертв с помощью SS7-атак. А в декабре стало известно, что 25 стран купили инструмент, вычисляющий геолокацию граждан за секунды.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru