25 стран купили инструмент, вычисляющий геолокацию граждан за секунды

25 стран купили инструмент, вычисляющий геолокацию граждан за секунды

25 стран купили инструмент, вычисляющий геолокацию граждан за секунды

Специальный инструмент для слежки, который может вычислить местоположение смартфона в любой точке мира за считаные секунды, обнаружили в 25 странах. Об этом говорится в новом исследовании компании Citizen Lab.

Согласно отчёту аналитиков, этот инструмент поставляет израильская компания Circles, тесно связанная со знаменитым стартапом NSO Group, специализирующимся на шпионских программах для Andoird и iOS.

По словам Citizen Lab, разработку Circles можно найти в ряде стран, среди которых есть как демократические, так и ущемляющие права своих граждан государства. Полный список, согласно отчёту исследователей, выглядит так: Австралия, Бельгия, Ботсвана, Чили, Дания, Эквадор, Сальвадор, Эстония, Экваториальная Гвинея, Гватемала, Гондурас, Индонезия, Израиль, Кения, Малайзия, Мексика, Марокко, Нигерия, Перу, Сербия, Таиланд, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Вьетнам, Замбия и Зимбабве.

Шпионский инструмент Circles работает за счёт эксплуатации Системы Сигнализации № 7 (Signaling System 7, SS7), набора сетевых протоколов. В октябре, например, злоумышленникам удалось взломать Telegram-аккаунты жертв с помощью SS7.

Доступ к Системе Сигнализации № 7 подразумевает, что злоумышленник сможет отправить специальные команды «домашней сети» абонента. В ответ та выдаст ему местоположение пользователя, опираясь на данные, полученные от ближайшей вышки сотовой связи. Более того, с помощью эксплуатации SS7 заинтересованные лица могут перехватывать звонки и текстовые сообщения потенциальных жертв. 

Исследователям кажется подозрительным, что многие страны купили инструмент Circles, ведь это значит, что геолокацию отдельных граждан можно вычислять буквально за несколько секунд. С другой стороны, такой подход поможет властям быстрее выходить на реальных преступников.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru