С помощью SS7-атак злоумышленники взломали Telegram-аккаунты жертв

С помощью SS7-атак злоумышленники взломали Telegram-аккаунты жертв

С помощью SS7-атак злоумышленники взломали Telegram-аккаунты жертв

Киберпреступники, у которых был доступ к Системе Сигнализации №7 (SS7, набор сетевых протоколов) смогли получить доступ к Telegram-аккаунтам и электронным письмам важных людей из мира цифровой валюты. Напомним, что SS7 используется для работы сотовой связи по всему миру.

Эксперты считают, что это была хорошо организованная целевая атака, в ходе которой злоумышленники старались получить короткие коды, приходящие жертве на смартфон и используемые для двухфакторной аутентификации (2FA).

SS7 в этом случае помогала атакующим перехватывать текстовые сообщения и звонки с помощью хитрой тактики: местоположение мобильного устройства пользователя обновлялось с таким расчётом, чтобы система зарегистрировала его в другой сети (сценарий роуминга).

По данным специалистов, кибератака произошла в сентябре и поразила по меньшей мере 20 абонентов, которые были связаны работой над крупными проектами в сфере криптовалюты.

Эксперты Pandora Security, расследовавшие эту кибероперацию, помогли жертвам восстановить доступ к аккаунтам. Именно в Pandora Security впервые высказали предположение, что атака была завязана на SS7.

По словам исследователей, киберпреступники смогли подменить сервис коротких сообщений (SMSC), в результате чего все голосовые вызовы и СМС-сообщения, предназначавшиеся жертве, попадали в руки злоумышленников. Подробнее на инфографике:

 

«В некоторых случаях, получив доступ к учётным записям пользователей, преступники действовали от их лица в мессенджере Telegram», — поделился своими мыслями господин Ганот из Pandora Security.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru