С помощью SS7-атак злоумышленники взломали Telegram-аккаунты жертв

С помощью SS7-атак злоумышленники взломали Telegram-аккаунты жертв

С помощью SS7-атак злоумышленники взломали Telegram-аккаунты жертв

Киберпреступники, у которых был доступ к Системе Сигнализации №7 (SS7, набор сетевых протоколов) смогли получить доступ к Telegram-аккаунтам и электронным письмам важных людей из мира цифровой валюты. Напомним, что SS7 используется для работы сотовой связи по всему миру.

Эксперты считают, что это была хорошо организованная целевая атака, в ходе которой злоумышленники старались получить короткие коды, приходящие жертве на смартфон и используемые для двухфакторной аутентификации (2FA).

SS7 в этом случае помогала атакующим перехватывать текстовые сообщения и звонки с помощью хитрой тактики: местоположение мобильного устройства пользователя обновлялось с таким расчётом, чтобы система зарегистрировала его в другой сети (сценарий роуминга).

По данным специалистов, кибератака произошла в сентябре и поразила по меньшей мере 20 абонентов, которые были связаны работой над крупными проектами в сфере криптовалюты.

Эксперты Pandora Security, расследовавшие эту кибероперацию, помогли жертвам восстановить доступ к аккаунтам. Именно в Pandora Security впервые высказали предположение, что атака была завязана на SS7.

По словам исследователей, киберпреступники смогли подменить сервис коротких сообщений (SMSC), в результате чего все голосовые вызовы и СМС-сообщения, предназначавшиеся жертве, попадали в руки злоумышленников. Подробнее на инфографике:

 

«В некоторых случаях, получив доступ к учётным записям пользователей, преступники действовали от их лица в мессенджере Telegram», — поделился своими мыслями господин Ганот из Pandora Security.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru