Cloudflare зафиксировала DDoS-атаку мощностью почти 2 Тбит/с

Cloudflare зафиксировала DDoS-атаку мощностью почти 2 Тбит/с

Cloudflare зафиксировала DDoS-атаку мощностью почти 2 Тбит/с

На прошлой неделе в CDN-сети Cloudflare была успешно погашена DDoS-атака, на пике показавшая около 2 Тбит/с. Столь внушительный поток, по данным провайдера, создавали зараженные IoT-устройства и серверы, взломанные через незакрытую дыру в софте GitLab.

Дидосеры пытались сокрушить мишень, применяя две разные техники — отражение / усиление трафика с помощью DNS-резолверов и UDP-флуд. В атаке принимали участие  примерно 15 тыс. Mirai-подобных ботов; благодаря крепкой защите дидосеры отступились после первой же минуты.

 

Уязвимость в веб-интерфейсе GitLab, о которой идет речь, была устранена еще в апреле. К сожалению, патч, защищающий от эксплойта CVE-2021-22205, установили далеко не все пользователи. По данным Rapid7, в начале текущего месяца спасительная заплатка отсутствовала на половине подключенных к интернету систем управления Git-репозиториями.

Терабитные DDoS для Cloudflare уже не в диковинку. Атаки такой мощности, по словам специалистов, наблюдались и в III квартале, и в октябре-ноябре, но последняя оказалась рекордной. В прошлом квартале также резко увеличилось количество DDoS сетевого уровня (3 и 4) —на 44%.

Бот-сети, по команде генерирующие мусорный поток и направляющие его на мишень, сохраняют актуальность как угроза, и злоумышленники не ленятся создавать новых зловредов, способных массово заражать плохо защищенные сетевые и IoT-устройства. Так недавно в интернете объявились еще два ботнета-дидосера — Mēris и Pink.

Мошенники создали фейковый телеграм-бот СФР для сбора ключей от Госуслуг

Россиян предупреждают о появлении нового мошеннического бота в мессенджере Telegram. Прикрываясь именем Соцфонда РФ, неизвестные злоумышленники пытаются получить доступ к личным кабинетам граждан на Госуслугах.

Фальшивка выглядит убедительно: использует логотип ведомства, формулировки в описании безупречны. Одно «но»: СФР не предоставляет услуги через мессенджеры и соцсети.

При попытке входа в поддельный сервис пользователя просят сообщить номер телефона. Остальные искомые данные, а также высланный Госуслугами СМС-код, мошеннический бот, видимо, будет выспрашивать сам.

 

Потенциальным жертвам следует помнить: сотрудники госструктур никогда не просят предоставить персональную информацию через боты, чаты либо по телефону. Официальные каналы взаимодействия с СФР:

  • портал госуслуги.рф
  • сайт sfr.gov.ru
  • личное обращение в клиентскую службу ведомства

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru