В состав ботнета Mirai входят порядка 120 000 IoT-устройств

В состав ботнета Mirai входят порядка 120 000 IoT-устройств

В состав ботнета Mirai входят порядка 120 000 IoT-устройств

В минувшие выходные автор трояна Mirai, известный под псевдонимом Anna-senpai, опубликовал исходные коды своего детища в открытом доступе, на портале Hack Forums. Исходные коды уже были перезалиты исследователями на GitHub (1 и 2).

По сути, Mirai работает просто: он сканирует интернет в поисках уязвимых для брутфорса и взлома IoT-устройств, доступных через telnet. Малварь поражает преимущественно камеры наблюдения, DVR и роутеры, а затем продолжает размножаться, подобно червю.

От DDoS-атак, осуществленных этим ботнетом недавно пострадал журналист Брайан Кребс и крупнейший в Европе хостинг-провайдер OVH. Пиковая мощность атак достигала 620 Гбит/с и более 1 Тб/с. Чтобы добиться таких результатов злоумышленники использовали UDP-, DNS- и HTTP-флуд, а также пакеты GRE (Generic Routing Encapsulation), что эксперты признали весьма необычным, пишет xakep.ru.

Теперь специалисты MalwareTech изучили работу трояна и связанного с ним ботнета и представили отчет в своем блоге. Для исследования эксперты подняли 500 серверов-ловушек, эмулирующих уязвимые IoT-девайсы, и собрали с них статистику. По их словам, оценки других специалистов были верны. Так, ранее представители OVH писали, что атаковавший их серверы ботнет насчитывает 145 607 камер и способен генерировать атаки мощностью до 1,5 Тб/с, используя tcp/ack, tcp/ack+psh и tcp/syn.

Выводы специалистов MalwareTech в целом совпадают с этими наблюдениями. Так, за двенадцатичасовой период исследователи зафиксировали порядка 72 000 уникальных IP-адресов, и 4000 новых IP появлялись каждый час. Из этого аналитики сделали вывод, что размеры ботнета весьма скромны – всего порядка 120 000 устройств в сутки. И хотя другие источники уверяют, что ботнет гораздо крупнее и называют цифры 1-1,5 млн ботов, с этим не согласны ни исследователи MalwareTech, ни специалисты компании Akamai.

«Mirai, который практически все игнорировали ранее, в силу простоты telnet-атак, на прошлой неделе стал едва ли не главным предметом обсуждения в СМИ по всему миру, а правоохранительные органы начали расследования, при поддержке множества международных компаний», — пишут исследователи. — «Весьма вероятно, что теперь мощные DDoS-атаки станут более распространенной практикой, так как хакеры будут находить все больше и уязвимых IoT-устройств или начнут заражать устройства, защищенные NAT. Производителям определенно пора прекратить выпускать устройства с глобальными паролями по умолчанию и переключиться на выпуск устройств со случайно сгенерированными паролями, указывая их на нижней части корпуса».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

64% компаний усилили защиту данных из-за риска оборотных штрафов

Почти две трети российских компаний всерьёз отнеслись к новым оборотным штрафам за утечки персональных данных. Согласно исследованию центра компетенций защиты данных группы компаний «Гарда», 64% организаций уже усилили меры безопасности или внедрили новые решения, чтобы снизить риск санкций.

Ещё 30% компаний признали потенциальную угрозу, но пока не изменили подход к защите данных. И только 5% участников опроса не считают штрафы серьёзным риском.

Больше других на ситуацию отреагировал крупный бизнес — именно в этой категории большинство компаний уже предприняли конкретные шаги для повышения уровня киберзащиты.

Поддержку инициативы государства выразили 85% опрошенных организаций. Из них 40% уверены, что политика регуляторов действительно поможет повысить уровень безопасности, а 45% считают, что штрафы нужно применять только после появления ясных и единых стандартов. Ещё 8% компаний полагают, что санкции избыточны и мешают развитию бизнеса.

 

Интересно, что даже если бы стоимость «идеальной» защиты совпадала с суммой максимального штрафа, только 27% компаний внедрили бы её полностью. Ещё 53% ограничились бы базовыми мерами, а почти 10% признались, что предпочли бы рискнуть и сэкономить. Среди таких участников больше всего представителей малого и среднего бизнеса, особенно из ритейла и e-commerce.

По словам Анны Кирсановой, директора по маркетингу группы компаний «Гарда», исследование показывает, что отношение бизнеса к кибербезопасности постепенно меняется:

«Если раньше компании воспринимали расходы на защиту данных как лишние издержки, то теперь видят прямую связь между инвестициями и устойчивостью бизнеса. Сегодня треть компаний тратит на ИБ менее 0,5% от выручки, но почти 30% уже готовы увеличить эти расходы свыше 2%, понимая, что штрафы и последствия утечек могут обойтись гораздо дороже».

В целом исследование подтверждает: усиление регуляторных мер заставило компании воспринимать кибербезопасность как часть финансовой стратегии, а не просто техническую задачу.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru