Microsoft Edge для Windows 10 будет получать патчи до 2028-го

Microsoft Edge для Windows 10 будет получать патчи до 2028-го

Microsoft Edge для Windows 10 будет получать патчи до 2028-го

Microsoft решила подбодрить тех, кто пока не готов прощаться с Windows 10. Помимо продления поддержки самой системы через программу Extended Security Updates (ESU) до октября 2028 года, компания подтвердила, что и браузер Microsoft Edge будет получать патчи всё это время.

Это значит, что и Edge, и связанные с ним компоненты вроде WebView Runtime будут оставаться в актуальном состоянии ещё три года.

Для корпоративных пользователей это особенно важно — браузер можно будет спокойно использовать на рабочих местах без риска остаться с «дырявым» софтом.

Обычно производители браузеров прекращают выпуск обновлений примерно через год после того, как ОС уходит на пенсию.

Логика простая: если сама система уже небезопасна, одного защищённого браузера недостаточно. Но в случае с Windows 10 всё иначе — за счёт ESU Microsoft продолжит закрывать уязвимости и в системе, и в браузере до 2028-го.

После этой даты Edge, конечно, всё ещё можно будет запускать на Windows 10, но новые версии, скорее всего, выходить уже не будут.

Эксперты предполагают, что и другие крупные браузеры, вроде Google Chrome и Mozilla Firefox, тоже сохранят поддержку «десятки» на период действия ESU, чтобы пользователи могли оставаться в безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru