57% сотрудников не станут покрывать виновников утечки данных

57% сотрудников не станут покрывать виновников утечки данных

57% сотрудников не станут покрывать виновников утечки данных

Большинство сотрудников российских компаний не станут покрывать коллег, передающих корпоративную информацию конкурентам. При этом чем выше уровень дохода респондента, тем чаще он проявляет нетерпимость к подобным нарушениям.

Такие данные приводит исследование сервиса SuperJob, в котором приняли участие 1600 респондентов старше 18 лет из разных регионов России. Результаты опубликовало «РИА Новости».

Согласно опросу, 57% респондентов сообщили бы руководству, если бы узнали, что их коллега стал причиной утечки конфиденциальной информации. Среди основных причин такого поведения участники называют возможный ущерб для компании и принципиальное неприятие предательства.

Наиболее принципиальную позицию заняли респонденты в возрасте от 35 до 41 года — в этой группе о нарушении готовы сообщить 61%. Среди тех, чья зарплата превышает 100 тысяч рублей, так поступят 70%. А вот среди участников с доходом до 50 тысяч рублей готовы сообщить о коллеге лишь 41%.

Не вмешиваться предпочли бы 11% опрошенных. Обычно это объясняется тем, что доносительство, по их мнению, не принято в российской культуре. Также нередко высказывается мнение, что в некоторых сферах утечки считаются нормой и не воспринимаются как нечто из ряда вон выходящее.

Ещё 32% затруднились с ответом — их реакция зависит от конкретной ситуации и личных отношений с нарушителем.

По наблюдениям SuperJob, число тех, кто готов сообщить о виновнике утечки, постепенно растёт. В 2013 году таких было 50%, в 2023 году — 54%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru