Крупнейший на сегодня ботнет Pink заразил более 1,6 млн устройств

Крупнейший на сегодня ботнет Pink заразил более 1,6 млн устройств

Исследователи в области кибербезопасности рассказали о «самом большом» ботнете за последние шесть лет, активно участвующем в реальных кибератаках. В общей сложности этот ботнет подчинил себе более 1,6 миллионов устройств и использует их для DDoS-атак.

Имя выдающейся киберугрозы — «Pink». Помимо DDoS, операторы ботнета внедряют рекламные объявления в веб-страницы HTTP-сайтов, а для связи используют сторонние сервисы вроде GitHub, 2P2-сети, а также C2-серверы. Причём каналы обмена информацией полностью зашифрованы.

«Операторы Pink постоянно борются с вендорами за контроль над заражёнными устройствами. Пока разработчики пытаются пофиксить проблему, киберпреступники замечают эти попытки и оперативно накатывают обновления прошивки», — пишут специалисты в отчёте.

 

Интересно, что Pink также прибегает к DNS-Over-HTTPS (DoH) при соединении с контроллером, указанном в файле конфигурации. Сам файл доставляется либо с помощью GitHub или Baidu Tieba, либо через домен, жёстко закодированный в образцах вредоноса.

В отчёте NSFOCUS отмечается, что 96% поражённых ботнетом узлов располагаются в Китае. Для взлома устройств жертв злоумышленники используют уязвимости нулевого дня. На сегодняшний день Pink запустил около 100 DDoS-атак.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru