Крупнейший на сегодня ботнет Pink заразил более 1,6 млн устройств

Крупнейший на сегодня ботнет Pink заразил более 1,6 млн устройств

Крупнейший на сегодня ботнет Pink заразил более 1,6 млн устройств

Исследователи в области кибербезопасности рассказали о «самом большом» ботнете за последние шесть лет, активно участвующем в реальных кибератаках. В общей сложности этот ботнет подчинил себе более 1,6 миллионов устройств и использует их для DDoS-атак.

Имя выдающейся киберугрозы — «Pink». Помимо DDoS, операторы ботнета внедряют рекламные объявления в веб-страницы HTTP-сайтов, а для связи используют сторонние сервисы вроде GitHub, 2P2-сети, а также C2-серверы. Причём каналы обмена информацией полностью зашифрованы.

«Операторы Pink постоянно борются с вендорами за контроль над заражёнными устройствами. Пока разработчики пытаются пофиксить проблему, киберпреступники замечают эти попытки и оперативно накатывают обновления прошивки», — пишут специалисты в отчёте.

 

Интересно, что Pink также прибегает к DNS-Over-HTTPS (DoH) при соединении с контроллером, указанном в файле конфигурации. Сам файл доставляется либо с помощью GitHub или Baidu Tieba, либо через домен, жёстко закодированный в образцах вредоноса.

В отчёте NSFOCUS отмечается, что 96% поражённых ботнетом узлов располагаются в Китае. Для взлома устройств жертв злоумышленники используют уязвимости нулевого дня. На сегодняшний день Pink запустил около 100 DDoS-атак.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

54% атак на облака связаны с компрометацией учётных записей

За первые шесть месяцев 2025 года специалисты Yandex B2B Tech зафиксировали более 25 тысяч попыток атак на облачные и гибридные инфраструктуры. При этом злоумышленники всё чаще используют не сложные уязвимости, а легитимные учётные данные. В 54% случаев атака начиналась с подбора паролей или использования уже украденных логинов.

Чаще всего под удар попадали компании-разработчики ПО и SaaS-сервисы (35%). Это связано с возможностью атаковать их клиентов через цепочку поставок.

На втором месте — электронная коммерция и ретейл (22%), где в зоне риска персональные данные покупателей, включая данные лояльности и платежи. Далее — консалтинг, научные институты и финорганизации (по 15% каждая).

Эксперты отмечают, что главные угрозы в облаке связаны с компрометацией учётных записей, злоупотреблением легитимным доступом, ошибками в настройках или игнорированием встроенных функций безопасности.

«Мы видим рост атак, которые начинаются с компрометации корпоративных аккаунтов. Всё реже хакеры идут по пути сложного взлома и всё чаще используют украденные пароли или доступ через подрядчиков. Поэтому компаниям важно защищать учётные данные, внедрять многофакторную аутентификацию и мониторить активность пользователей», — пояснил Евгений Сидоров, директор по информационной безопасности в Yandex Cloud.

Аналитики также отмечают изменение мотивации киберпреступников. Если раньше атаки чаще были направлены на нанесение репутационного ущерба или разрушение инфраструктуры, то в первой половине 2025 года уже 61% случаев связаны с вымогательством: шифрованием данных с последующим требованием выкупа или их перепродажей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru