После DDoS-атаки на Яндекс ботоводы Meris попытались обидеть Кребса

После DDoS-атаки на Яндекс ботоводы Meris попытались обидеть Кребса

После DDoS-атаки на Яндекс ботоводы Meris попытались обидеть Кребса

Известный журналист и блогер Брайан Кребс (Brian Krebs) сообщил, что на прошлой неделе его сайт тоже подвергся DDoS-атаке с ботнета Mēris. Персонажи поучительных расследований Кребса в сфере ИБ нередко мстят ему за раскрытие их противоправной деятельности, и новая попытка положить сайт KrebsOnSecurity — лишь одна из многих в череде безуспешных карательных акций.

Составленный из высокопроизводительных сетевых устройств новобранец Mēris уже успел отметиться у клиентов CDN-провайдера Cloudflare, нарушить интернет-связь в Новой Зеландии и провести мощнейшую DDoS-атаку на «Яндекс». Согласно наблюдениям Cloudflare, источники вредоносных запросов расположены в 125 странах, с наибольшей концентрацией в Индонезии, Индии и Бразилии.

Обрушившийся на KrebsOnSecurity мусорный поток, по словам Кребса, был намного слабее, чем на сервисах CDN-сети, — немногим более 2 млн запросов в секунду (rps) против рекордных для Cloudflare 17,2 Mrps. Тем не менее, он в четыре раза превысил уровень, зафиксированный в ходе сокрушительной атаки с ботнета Mirai пятилетней давности, в результате которой сайт исследователя выпал из доступа почти на четверо суток. (Тогда дидосеры использовали несколько техник, в том числе HTTP-флуд мощностью в 450 Krps).

В Qrator Labs тоже отметили атаки Mēris в Новой Зеландии, США и России, где под прицел попали «Яндекс» и ряд финансовых организаций. В последнем случае, как выяснил «Ъ», мусорные запросы шли из США, Латинской Америки и Азии.

Исследование, проведенное Qrator Labs совместно с ИБ-специалистами «Яндекса», показало, что в состав нового DDoS-ботнета входит большое количество роутеров MikroTik. Получив соответствующее уведомление, производитель поделился своими соображениями на форуме: злоумышленники, по всей видимости, задействуют в атаках его сетевые устройства, скомпрометированные еще в 2018 году.

На тот момент в RouterOS объявилась уязвимость, которую разработчик быстро устранил. К сожалению, обновление прошивки не могло помочь тем, у кого уже украли админ-пароль: им следовало также сменить его, проверить разрешения на удаленный доступ на файрволе и поискать подозрительные скрипты и настройки SOCKS.

Недавние аудиты, проведенные сторонними экспертами, новых уязвимостей в RouterOS не выявили. Попытка MikroTik оповестить всех пользователей ее ОС о новой проблеме оказалась провальной: многие из них никогда не вступали в контакт с вендором и не следят за состоянием своих устройств.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru