После DDoS-атаки на Яндекс ботоводы Meris попытались обидеть Кребса

После DDoS-атаки на Яндекс ботоводы Meris попытались обидеть Кребса

После DDoS-атаки на Яндекс ботоводы Meris попытались обидеть Кребса

Известный журналист и блогер Брайан Кребс (Brian Krebs) сообщил, что на прошлой неделе его сайт тоже подвергся DDoS-атаке с ботнета Mēris. Персонажи поучительных расследований Кребса в сфере ИБ нередко мстят ему за раскрытие их противоправной деятельности, и новая попытка положить сайт KrebsOnSecurity — лишь одна из многих в череде безуспешных карательных акций.

Составленный из высокопроизводительных сетевых устройств новобранец Mēris уже успел отметиться у клиентов CDN-провайдера Cloudflare, нарушить интернет-связь в Новой Зеландии и провести мощнейшую DDoS-атаку на «Яндекс». Согласно наблюдениям Cloudflare, источники вредоносных запросов расположены в 125 странах, с наибольшей концентрацией в Индонезии, Индии и Бразилии.

Обрушившийся на KrebsOnSecurity мусорный поток, по словам Кребса, был намного слабее, чем на сервисах CDN-сети, — немногим более 2 млн запросов в секунду (rps) против рекордных для Cloudflare 17,2 Mrps. Тем не менее, он в четыре раза превысил уровень, зафиксированный в ходе сокрушительной атаки с ботнета Mirai пятилетней давности, в результате которой сайт исследователя выпал из доступа почти на четверо суток. (Тогда дидосеры использовали несколько техник, в том числе HTTP-флуд мощностью в 450 Krps).

В Qrator Labs тоже отметили атаки Mēris в Новой Зеландии, США и России, где под прицел попали «Яндекс» и ряд финансовых организаций. В последнем случае, как выяснил «Ъ», мусорные запросы шли из США, Латинской Америки и Азии.

Исследование, проведенное Qrator Labs совместно с ИБ-специалистами «Яндекса», показало, что в состав нового DDoS-ботнета входит большое количество роутеров MikroTik. Получив соответствующее уведомление, производитель поделился своими соображениями на форуме: злоумышленники, по всей видимости, задействуют в атаках его сетевые устройства, скомпрометированные еще в 2018 году.

На тот момент в RouterOS объявилась уязвимость, которую разработчик быстро устранил. К сожалению, обновление прошивки не могло помочь тем, у кого уже украли админ-пароль: им следовало также сменить его, проверить разрешения на удаленный доступ на файрволе и поискать подозрительные скрипты и настройки SOCKS.

Недавние аудиты, проведенные сторонними экспертами, новых уязвимостей в RouterOS не выявили. Попытка MikroTik оповестить всех пользователей ее ОС о новой проблеме оказалась провальной: многие из них никогда не вступали в контакт с вендором и не следят за состоянием своих устройств.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово рассылают ложные сообщения о входе на Госуслуги

Мошенники продолжают массово рассылать поддельные уведомления о входе на Портал Госуслуг, указывая номер телефона для связи. Такая схема используется в основном для сбора персональных данных и захвата учетных записей.

На схему с обратными звонками обратила внимание прокуратура Москвы. Злоумышленники применяли её в классическом сценарии перевода денежных средств на подконтрольные счета.

Директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук рассказал «РИА Новости» о модификации этой схемы. Сначала потенциальной жертве поступает сообщение через SMS или мессенджер о подозрительном входе в личный кабинет Госуслуг. Текст максимально имитирует официальные уведомления.

«Обратите внимание, авторизация с постороннего устройства. Вход в кабинет "Госуслуг" совершен с нового устройства. Если устройство не ваше, вход выполняли не вы или возникли вопросы, обращайтесь по номеру за дополнительной информацией», — так выглядит сообщение, рассылаемое мошенниками.

Как выяснили в «РИА Новости», такие рассылки начались ещё весной 2025 года. Единственной заметной неточностью было искажённое название портала — Gos Uslugi вместо Gosuslugi.

В сообщениях указывается номер телефона, по которому якобы можно получить помощь. На звонок отвечает «специалист техподдержки», который требует пройти «проверку личности». В противном случае, по его словам, доступ к аккаунту будет заблокирован. Для проверки злоумышленники просят назвать паспортные данные, СНИЛС и код из СМС.

Минцифры напоминает: официальные уведомления о входе в личный кабинет Госуслуг поступают только на электронную почту с адреса no-reply@gosuslugi.ru. Любые сообщения, отправленные через СМС или мессенджеры, являются мошенническими.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru