Яндекс атаковали самым мощным DDoS в истории Рунета

Яндекс атаковали самым мощным DDoS в истории Рунета

Яндекс атаковали самым мощным DDoS в истории Рунета

На прошедших выходных неизвестные киберпреступники провели самую мощную DDoS-атаку в истории Рунета. Целью злоумышленников стали серверы российского интернет-гиганта «Яндекс», а специалисты Cloudflare подтвердили зафиксированный рекорд.

О кибератаке изданию «Ведомости» рассказал некий источник внутри самого «Яндекса». Также отмечается, что компания едва сдержала настолько сильный DDoS, несмотря на сотрудничество с Cloudflare, которая привыкла отражать кибератаки.

Подробности кампании киберпреступников пока остаются за ширмой, что легко можно объяснить внутренним расследованием. Известно лишь, что на этой неделе «Яндекс» продолжает ощущать на себе действия злоумышленников.

Источник «Ведомостей» уточнил, что речь идёт об угрозе критической инфраструктуре, то есть операция преступников вышла уже на уровень страны. Тем не менее на данный момент атака никак не повлияла на работу сервисов «Яндекса», и до пользовательских данных злоумышленники не добрались.

Напомним, что в середине июля веб-сайт Минобороны России на два часа ушёл в офлайн из-за DDoS-атаки. А в начале лета Сбер зафиксировал рост числа таких же кампаний на свою инфраструктуру.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru