Сайт Минобороны России два часа был недоступен из-за DDoS-атаки

Сайт Минобороны России два часа был недоступен из-за DDoS-атаки

Сайт Минобороны России два часа был недоступен из-за DDoS-атаки

Сегодня, 16 июля, официальный сайт Министерства обороны РФ (mil.ru) подвергся DDoS-атаке. Усилия нападающих удалось нейтрализовать, однако они пока не отступились.

Как сообщает ТАСС, атака на Минобороны началась в 10 утра. ИБ-служба военного ведомства приняла соответствующие меры, и в 12:25 упавший сайт заработал в штатном режиме.

«Никаких нарушений в работоспособности программно-технической инфраструктуры сайта Минобороны России не допущено», — заявили журналистам представители Министерства.

Тем не менее, защитники все еще отмечают попытки положить сайт. По имеющимся данным, источник мусорного потока находится за пределами России.

В середине дня Минобороны прокомментировало ситуацию  следующим образом:

«Специалисты службы компьютерной безопасности ведомства успешно нейтрализовали продолжающуюся DDoS-атаку, интенсивность которой не претерпела существенных изменений».

Похоже, сегодняшний инцидент — это продолжение кем-то спланированной акции: вчера дидосеры атаковали сайты госорганов Крыма, а две недели назад пытались нарушить работу прямой линии с Владимиром Путиным. Все эти DDoS-атаки тоже были с успехом нейтрализованы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru