Правительство подготовило поправки в УК по криминализации DDoS

Правительство подготовило поправки в УК по криминализации DDoS

Правительство подготовило поправки в УК по криминализации DDoS

Правительство подготовило поправки в Уголовный кодекс, предусматривающие ответственность за проведение DDoS-атак. За такие действия предлагается ввести наказание в виде штрафа до 2 млн рублей или лишения свободы на срок до восьми лет.

Как сообщили «Коммерсанту» в аппарате первого вице-премьера Дмитрия Григоренко, эта инициатива войдёт во второй пакет мер по противодействию киберпреступности. Ранее с предложением о криминализации DDoS-атак выступил министр юстиции РФ Вадим Фёдоров.

В Уголовный кодекс предлагается внести новую статью 272.2 с формулировкой:

«Злостное воздействие на информационную систему, информационно-телекоммуникационную сеть, компьютерную информацию или сеть электросвязи».

Максимальная санкция по статье составит штраф до 2 млн рублей, лишение свободы сроком до восьми лет, а также запрет на занятие определённых должностей сроком до трёх лет после отбытия наказания. Исключением станут ресурсы, доступ к которым запрещён или ограничен на законных основаниях.

Само деяние будет квалифицироваться как «целенаправленное воздействие на информационные и иные системы, сопряжённое с блокированием или уничтожением компьютерной информации, повлекшее значительный ущерб или иные тяжкие последствия».

Юристы, опрошенные изданием, отмечают важность включения в формулировку признака целенаправленного воздействия — это уточнение отличает новую статью от первоначального предложения Минюста.

В то же время, по мнению управляющего партнёра ADVOLAW Антона Пуляева, сохраняется риск ошибочной квалификации добросовестных или случайных действий как преступления. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо чётко определить квалифицирующие признаки: наличие умысла, использование определённых инструментов и порог значимости ущерба.

С этим согласен и руководитель практики разрешения ИТ-споров юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнёры» Ярослав Шицле. По его словам, без дополнительных уточнений существует риск привлечения к ответственности практически любого пользователя, который создал высокую нагрузку на информационный ресурс.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru