Британские ученые опровергли романтизм жизни хакера

Британские ученые опровергли романтизм жизни хакера

Британские ученые опровергли романтизм жизни хакера

Быть «крутым хакером», киберпреступником, взламывающим сети и компьютеры пользователей, на деле не так уж весело, считают эксперты Кембриджского университета. В своих выводах специалисты опираются на результаты исследования различных видов деятельности.

Команда центра Кембриджского университета, изучающего киберпреступления, проанализировала работающий по модели «cybercrime-as-a-service» рынок. В частности, аналитики уделили внимание ботнетам и организаторам DDoS-атак, размещающим свои предложения на чёрных онлайн-рынках.

Исследователи пришли к выводу, что та романтика, которая приписывается деятельности «хакера», зачастую является просто вымыслом. Люди просто не учитывают, что чаще всего условный киберпреступник выполняет приблизительно то же самое, что и среднестатистический системный администратор в офисе.

«Как правило, люди смотрят на киберпреступников как на рок-звёзд, а на их деятельность — как на что-то по-настоящему захватывающее», — заявил один из специалистов Ричард Клейтон в интервью Брайану Кребсу.

«То есть основной посыл, который хотят навязать людям: быть хакером прибыльно и интересно. Однако в подавляющем большинстве случаев это вовсе не так».

Также исследователи отметили, что современный киберпреступный мир тоже приспосабливается к реалиям. Теперь для «хакеров» больше важна не харизма, а чёткая и слаженная работа — как в офисе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru