+110% DDoS-атак в первом квартале 2025 года, 1,33 млн устройств в ботнете

+110% DDoS-атак в первом квартале 2025 года, 1,33 млн устройств в ботнете

+110% DDoS-атак в первом квартале 2025 года, 1,33 млн устройств в ботнете

В первом квартале 2025 года число DDoS-атак выросло более чем в два раза по сравнению с тем же периодом 2024-го — плюс 110%. Это продолжение прошлогодней тенденции, когда прирост составил 50%. Иными словами, атак становится всё больше — и это уже устойчивая динамика.

По данным Curator, большинство атак на сетевом уровне (L3–L4) были нацелены на три ключевых сегмента: ИТ и телеком (26,8%), финтех (22,3%) и электронную коммерцию (21,5%). Вместе на них пришлось 70% всех зафиксированных атак на этом уровне.

Интенсивность L3–L4-атак в этом году заметно ниже прошлогодних рекордов: пиковые значения составили 232 Гбит/с и 65 миллионов пакетов в секунду против 1140 Гбит/с и 179 Mpps в 2024-м. Но расслабляться рано — медианные показатели выросли, так что в среднем атаки стали стабильнее и плотнее.

 

Главное же событие квартала — обнаружение огромного ботнета, в который входило 1,33 миллиона устройств. Для сравнения: самый крупный ботнет прошлого года насчитывал 227 тысяч машин. Новая сеть использовалась для атаки на сайт в микросегменте онлайн-букмекеров, и атака длилась около двух с половиной часов. Больше половины устройств ботнета находились в Бразилии, другие — в Аргентине, России, Ираке и Мексике.

На прикладном уровне (L7) чаще всего атаковали финтех (54% всех атак), электронную коммерцию (14,4%) и ИТ с телекомом (8,1%). Источники атак почти не изменились по сравнению с прошлым годом: Россия, США и Бразилия.

 

Кроме DDoS, эксперты также анализировали активность вредоносных ботов — тех, что не выводят сайт из строя, а, например, воруют данные, сканируют цены или пытаются взломать аккаунты. В целом их активность была стабильной, но в марте произошёл заметный скачок — плюс 28% по сравнению с февралем.

Чаще всего эти боты нападали на онлайн-ретейл (40,7%) и онлайн-ставки (13%). Это логично: парсинг цен, остатков товаров и коэффициентов ставок — популярная тактика среди конкурентов. Также под удар попали сегменты недвижимости, фармы, логистики и финансов.

Общий вывод — DDoS-атаки становятся масштабнее и разнообразнее, а автоматизированные угрозы затрагивают всё больше отраслей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово продают путевки в несуществующие детские лагеря

С наступлением лета мошенники традиционно начинают использовать тему детского отдыха: предлагают путёвки в несуществующие лагеря или под предлогом продажи выманивают у потенциальных жертв персональные и платёжные данные. В этом сезоне новое развитие получили схемы с использованием дипфейков — в рекламных материалах и фальшивых отзывах.

Как отметил в комментарии для «Известий» начальник отдела информационной безопасности компании «Код Безопасности» Алексей Коробченко, злоумышленники пользуются тем, что родители стремятся найти доступные по цене варианты летнего отдыха для детей, и предлагают сомнительные или вовсе несуществующие услуги.

По словам Марии Михайловой, руководителя группы защиты бренда Angara SOC, преступники, как и в других мошеннических схемах, создают ощущение срочности: предлагают якобы «горящие» туры и требуют внести оплату как можно быстрее, иначе предложение исчезнет.

Злоумышленники при этом используют профессиональную лексику, свойственную турагентам, что способствует созданию доверительной атмосферы. Помимо сбора денежных средств, как предупреждает Михайлова, мошенники могут также перехватывать учётные данные от портала Госуслуг — якобы для авторизации на страницах, где якобы оформляется покупка путёвок.

Руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин обращает внимание, что мошенники маскируют дизайн фишинговых сайтов под реальные страницы детских лагерей.

Та же тактика применяется и в социальных сетях. Преступники могут выдавать себя за представителей организаций, которые якобы выделяют путёвки. Основная целевая аудитория таких схем — родители детей младшего и среднего школьного возраста, в первую очередь из регионов.

Также, как подчёркивает Фомин, повышенному риску подвержены семьи, где выбор лагеря поручают самому ребёнку. Из-за недостаточного опыта дети не могут отличить фальшивый сайт от настоящего, особенно когда ресурсы продвигаются с помощью SMM-инструментов в поисковых системах. Кроме того, мошенники активно используют искусственный интеллект для генерации поддельных отзывов.

Старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6 Мария Синицына напоминает, что схемы со сбором предоплаты за путёвки появляются ежегодно. По аналогичной логике действуют мошенники, предлагая бронирование отелей. Часто они используют тот факт, что родители приобретают путёвки в последний момент.

Кроме того, как предупреждает Синицына, злоумышленники нередко предлагают установить вредоносную программу, через которую якобы нужно оформить покупку путёвки.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют внимательно проверять сайты и страницы. Даже при внешнем сходстве с официальными ресурсами у поддельных есть отличительные признаки — например, недавняя регистрация домена (её можно проверить через сервис Whois) и мелкие несоответствия в оформлении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru