+110% DDoS-атак в первом квартале 2025 года, 1,33 млн устройств в ботнете

+110% DDoS-атак в первом квартале 2025 года, 1,33 млн устройств в ботнете

+110% DDoS-атак в первом квартале 2025 года, 1,33 млн устройств в ботнете

В первом квартале 2025 года число DDoS-атак выросло более чем в два раза по сравнению с тем же периодом 2024-го — плюс 110%. Это продолжение прошлогодней тенденции, когда прирост составил 50%. Иными словами, атак становится всё больше — и это уже устойчивая динамика.

По данным Curator, большинство атак на сетевом уровне (L3–L4) были нацелены на три ключевых сегмента: ИТ и телеком (26,8%), финтех (22,3%) и электронную коммерцию (21,5%). Вместе на них пришлось 70% всех зафиксированных атак на этом уровне.

Интенсивность L3–L4-атак в этом году заметно ниже прошлогодних рекордов: пиковые значения составили 232 Гбит/с и 65 миллионов пакетов в секунду против 1140 Гбит/с и 179 Mpps в 2024-м. Но расслабляться рано — медианные показатели выросли, так что в среднем атаки стали стабильнее и плотнее.

 

Главное же событие квартала — обнаружение огромного ботнета, в который входило 1,33 миллиона устройств. Для сравнения: самый крупный ботнет прошлого года насчитывал 227 тысяч машин. Новая сеть использовалась для атаки на сайт в микросегменте онлайн-букмекеров, и атака длилась около двух с половиной часов. Больше половины устройств ботнета находились в Бразилии, другие — в Аргентине, России, Ираке и Мексике.

На прикладном уровне (L7) чаще всего атаковали финтех (54% всех атак), электронную коммерцию (14,4%) и ИТ с телекомом (8,1%). Источники атак почти не изменились по сравнению с прошлым годом: Россия, США и Бразилия.

 

Кроме DDoS, эксперты также анализировали активность вредоносных ботов — тех, что не выводят сайт из строя, а, например, воруют данные, сканируют цены или пытаются взломать аккаунты. В целом их активность была стабильной, но в марте произошёл заметный скачок — плюс 28% по сравнению с февралем.

Чаще всего эти боты нападали на онлайн-ретейл (40,7%) и онлайн-ставки (13%). Это логично: парсинг цен, остатков товаров и коэффициентов ставок — популярная тактика среди конкурентов. Также под удар попали сегменты недвижимости, фармы, логистики и финансов.

Общий вывод — DDoS-атаки становятся масштабнее и разнообразнее, а автоматизированные угрозы затрагивают всё больше отраслей.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru