Хактивисты не болтают: от слов к атакам — за считаные дни

Хактивисты не болтают: от слов к атакам — за считаные дни

Хактивисты не болтают: от слов к атакам — за считаные дни

В преддверии выставки GITEX Global 2025 команда Kaspersky Digital Footprint Intelligence представила большое исследование под названием «Сигнал посреди шума», посвящённое активности хактивистов в регионе МЕТА (Ближний Восток, Турция, Африка). Аналитики изучили 120 групп и проанализировали более 11 тысяч сообщений, опубликованных злоумышленниками в Сети и даркнете в 2025 году.

Главная цель исследования — понять, как хактивисты общаются, координируют атаки и используют хештеги для продвижения своих действий. И выводы получились весьма показательные.

Хактивисты больше не ограничиваются локальными целями — они атакуют жертв по всему миру: от России и Европы до США, Индии, Вьетнама и Аргентины. Главная цель — максимум публичности и эффектности, а не конкретная страна.

В отличие от профессиональных APT-групп, хактивисты действуют намного быстрее. Обычно от громкого заявления в соцсетях до реальной атаки проходит всего несколько дней или недель. Поэтому ИБ-командам важно не игнорировать такие «обещания» и реагировать на них сразу.

Самый популярный инструмент — DDoS-атаки. В 2025 году на них пришлось 61% упоминаний в публикациях хактивистов, где использовались хештеги.

Эксперты «Лаборатории Касперского» нашли более 2000 уникальных хештегов, из которых около 1500 появились впервые именно в этом году. Зачем они нужны?

  • чтобы заявить об атаке и привлечь внимание СМИ;
  • идентифицировать группу или союз;
  • распространить информацию об «успешных» взломах.

Обычно такие хештеги «живут» не дольше двух месяцев — каналы блокируют, а группы создают новые, перенося популярные метки дальше.

Хактивисты всё чаще объединяются — ради большего эффекта и резонанса. Совместные акции они также продвигают через хештеги и взаимные упоминания.

«Мы выделили несколько особенностей, которые помогут специалистам по ИБ. Хактивисты отличаются от других киберпреступных групп тем, что стремятся к огласке и активно заявляют о себе. Мониторинг их публикаций позволяет заранее понять, куда они могут нанести удар. Поэтому важно использовать инструменты вроде Kaspersky Digital Footprint Intelligence — чтобы среди потока „шума” вовремя заметить важный сигнал», — комментирует Ксения Кудашева, аналитик Digital Footprint Intelligence.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru