Cathay Pacific заплатит £500 000 за утечку персональных данных клиентов

Cathay Pacific заплатит £500 000 за утечку персональных данных клиентов

Cathay Pacific заплатит £500 000 за утечку персональных данных клиентов

В связи с утечкой персональных данных клиентов международная авиакомпания Cathay Pacific должна выплатить штраф в размере £500 000. Такое серьёзное наказание является следствием нарушения европейского регламента GDPR.

Управление уполномоченного по вопросам информации (ICO) утверждает, что с октября 2014 года по май 2018 года компьютерные системы Cathay Pacific были недостаточно защищены.

Предположительно, именно такой подход и привёл к утечке персональных данных клиентов. 111 578 пострадавших проживают в Великобритании, остальные 9,4 миллионов разбросаны по миру.

Неспособность авиакомпании должным образом защитить свои системы позволила неавторизованным лицам получить доступ к следующей информации пользователей: имена, паспортные данные, даты рождения, физические адреса и адреса электронной почты, телефонные номера и история перелётов.

Проведённое регулятором расследование выявило ошибки, допущенные самой Cathay Pacific. Отношение компании к кибербезопасности стало основной причиной утечки.

По словам ICO, атака злоумышленников удалась благодаря тому, что бэкапы не были защищены паролем, открытые в Сеть серверы содержали уязвимости, а антивирусная защита «была за гранью разумного».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

28% инцидентов: промышленность – стала самой атакуемой отраслью в России

По данным «Кода Безопасности», за первые три квартала 2025 года промышленный сектор стал главным объектом кибератак в России — на него пришлось 28% всех инцидентов. В топ-3 наиболее атакуемых сфер также вошли государственные структуры (24%) и финансовые организации (22%).

Исследователи отмечают, что ключевой особенностью атак в 2025 году стало комбинирование вредоносных и легитимных программ. Злоумышленники активно используют уязвимости в широко применяемых продуктах:

  • браузеры на базе Chromium — в 23% атак;
  • Telegram — в 19%;
  • Linux — в 15%.

Часто задействуются Microsoft Office, SharePoint, Windows Server и VMware ESXi.

В тройку наиболее распространённых категорий угроз вошли:

  • вредоносные программы — 93% инцидентов;
  • C2-инфраструктуры — 58%;
  • фишинг — 45%.

Среди вредоносного софта аналитики отмечают стилеры (например, Lumma Stealer), программы-вымогатели LockBit и Conti, а также бэкдоры, обеспечивающие длительное скрытое присутствие. Кроме того, заметную роль играют инструменты вроде Cobalt Strike и легитимные средства удалённого доступа — AnyDesk и ScreenConnect.

Как действует современный злоумышленник

По словам экспертов, сегодняшний атакующий — квалифицированный киберпреступник, который использует полный набор инструментов: от фишинга для первоначального проникновения до шифрования вредоносных файлов для обхода защитных систем и применения командно-контрольных серверов для управления кампанией.

Атаки всё чаще разворачиваются как полноценная цепочка kill chain:

  • сканирование и разведка;
  • проникновение через уязвимость;
  • закрепление;
  • кража данных;
  • шифрование или вывод систем из строя.

При этом злоумышленники ориентируются на масштабируемые и длительные кампании, рассчитанные на автоматизацию и устойчивость.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru