Уязвимость в Rubetek Home позволяла получить доступ к умному дому

Уязвимость в Rubetek Home позволяла получить доступ к умному дому

Уязвимость в Rubetek Home позволяла получить доступ к умному дому

Специалисты из команды Kaspersky GReAT обнаружили уязвимость в мобильном приложении Rubetek Home, предназначенном для управления устройствами «умного дома».

Проблема касалась как Android-, так и iOS-версий приложения и потенциально позволяла злоумышленникам получить доступ к личным данным пользователей, а также управлять оборудованием в квартирах и жилых комплексах.

Суть уязвимости — в способе сбора аналитики. Разработчики использовали Telegram-бота, чтобы отправлять отладочные данные и логи из приложения прямо в закрытый чат команды. Это удобно, но небезопасно: оказалось, что при определённых действиях злоумышленники могли переслать эти данные себе.

В таких логах могли оказаться:

  • личная информация пользователей и данные о жилом комплексе или доме;
  • список «умных» устройств и история их активности;
  • системные данные об устройствах в локальной сети (MAC, IP, тип устройства);
  • IP-адреса, через которые шло подключение к камерам (в том числе через WEBRTC);
  • переписка пользователей с техподдержкой;
  • фотографии с камер и домофонов;
  • токены, с помощью которых можно было получить доступ к аккаунтам.

По сути, этого было бы достаточно, чтобы получить удалённый доступ к системе: открыть ворота, посмотреть, кто заходил в дом, или даже управлять домашними устройствами — если они были подключены и правильно настроены.

Разработчик Rubetek оперативно отреагировал: уязвимость устранили, обновления для обеих платформ уже выпущены. Кроме того, компания поделилась своим комментарием:

«В действительности, мы вместе с Kaspersky проделали большую работу по устранению уязвимости и оперативно улучшили работу приложения, что подтверждает - такие партнерства игроков индустрии помогают совершенствовать продукт и создавать безопасную цифровую среду для наших пользователей и заказчиков», — отмечают в пресс-службе компании Rubetek. «Компания планирует и дальше проводить подобные тесты, чтобы данные пользователей всегда находились под надежной защитой, а наши клиенты могли спокойно наслаждаться уютом и атмосферой, которые дарят наши устройства и приложения».

Специалисты напоминают: Telegram — это не площадка для безопасной передачи конфиденциальных данных. При использовании ботов важно не только фильтровать информацию, которую вы пересылаете, но и ограничивать доступ к чатам и пересылку сообщений через настройки или специальные параметры вроде protect_content.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru