В Сеть слили почти 1 млн юзерских паролей, якобы украденных у TikTok

В Сеть слили почти 1 млн юзерских паролей, якобы украденных у TikTok

В Сеть слили почти 1 млн юзерских паролей, якобы украденных у TikTok

Некая R00TK1T ISC CYBER TEAM утверждает, что получила доступ к базе данных пользователей TikTok. Соцсеть скептически восприняла заявление и запустила проверки, чтобы удостовериться в отсутствии причин для беспокойства.

В подтверждение своих слов бахвалы слили в паблик 972 тыс. паролей, заявив, что выполняют свое обещание. Они якобы неоднократно пытались сообщить TikTok и ее владельцу ByteDance о взломе, угрожая обнародовать инцидент, однако их упорно игнорировали.

Аналогичные заявления об утечках нередко бывают ложными. Их авторы используют громкое имя «жертвы», чтобы повысить свой рейтинг в криминальном сообществе, а в качестве доказательства своих «подвигов» публикуют устаревшую информацию, взятую из чужих сливов, либо попросту фальсифицируют данные.

В TikTok, похоже, сочли, что новая публикация — именно такой случай, но для верности решили запустить расследование.

«Подобные заявления время от времени всплывают на разных платформах, — подтвердил представитель TikTok в комментарии для Cybernews. — Они зачастую умышленно тревожны, однако на поверку оказываются голословными».

Глобальная аудитория популярной соцсети уже превысила 1 миллиард. Если утечка все же окажется правдой, юзеров ждут массовый взлом аккаунтов, а также масштабные атаки фишеров и других мошенников.

Два года назад TikTok тоже пришлось проверять заявление о взломе и краже данных, которое в итоге оказалось фейком. А в минувшем январе пользователей TikTok заставил поволноваться продолжительный сбой, затронувший многие страны, в том числе Россию.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru