Национальное Бюро Кредитных Историй опровергло утечку клиентской базы

Национальное Бюро Кредитных Историй опровергло утечку клиентской базы

Национальное Бюро Кредитных Историй опровергло утечку клиентской базы

Расследование, проведенное Национальным Бюро Кредитных Историй (НБКИ), утечки на своей стороне не выявило. Попавшие в открытый доступ данные заемщиков были взяты из какого-то другого источника.

Сообщение о публикации очередного csv-файла с ПДн россиян появилось вчера, 14 марта. Автор слива создал под него специальную площадку, где заявил, что база НБКИ с заявками на получение кредита взломана.

Специалисты Бюро проверили свои системы, проанализировали выложенный в паблик фрагмент дампа и пришли к выводу, что подобное утверждение голословно. Взломщики просто пытались с помощью громкого имени поднять свой рейтинг в криминальном сообществе.

«Результаты подтвердили, что основания считать источником утечки АО "НБКИ" отсутствуют, — сообщили ТАСС в пресс-службе головного агрегатора кредитных историй. — Для всех очевидно намеренное использования авторами слива известного бренда в качестве источника данных, желание словить на этом определенный хайп».

Комментарий был предоставлен с оговоркой: выложенные в паблик данные необязательно сфальсифицированы. Рост спроса на кредиты и займы в России привел к появлению большого числа кредиторов, кредитных брокеров, агрегаторов данных, лидогенераторов, которые не всегда должным образом защищают вверяемую им информацию.

В заключение надо отдать должное экспертам DLBI: они почти сразу дополнили свое сообщение в телеграм-канале, усомнившись, что источником утечки является НБКИ. По их мнению, ПДн заемщиков были украдены у одной из микрофинансовых организаций.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru