Банки компенсировали пострадавшим от краж организациям около 65 млн руб.

Банки компенсировали пострадавшим от краж организациям около 65 млн руб.

Банки компенсировали пострадавшим от краж организациям около 65 млн руб.

Представители Банка России на XII Уральском форуме рассказали о кражах средств у физических и юридических лиц, а также озвучили топ российских регионов, жители которых чаще всего сталкиваются с хищением денежных средств.

От лица Центрального банка России выступал первый заместитель директора департамента информационной безопасности Артём Сычёв.

Что касается регионов, где злоумышленники активно пытаются заполучить средства граждан, Сычёв отметил следующее:

«Конечно, первое место, безусловно, за Москвой. Там сосредоточены финансы, вся экономическая жизнь и огромное количество людей. Тем не менее остальные регионы тоже определённый вклад вносят».

Также замдиректора департамента ИБ коснулся статистики в отношении юридических лиц. По словам Сычёва, здесь ситуация несколько лучше:

«Мы можем говорить, что общее количество хищений не такое большое — всего лишь 701 млн рублей. Это около 4 600 совершённых без согласия клиентов операций. Кстати, данную цифру тоже легко объяснить — банки, развивая системы антифрода, прежде всего уделяют внимание предотвращению хищений у юридических лиц».

Помимо этого, юрлица также защищены рядом инициатив, закреплённых Центральным банком России, и техническими методами обеспечения безопасности.

«Обращаю ваше внимание на тот факт, что банки компенсировали пострадавшим организациям около 65 миллионов. И вот ещё очень важные данные — у юридических лиц воруют денег больше только потому, что остатки по счетам у них, естественно, больше, чем у любого физлица», — отметил Сычёв.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru