Google улучшила защиту пользователей Android от вредоносных приложений

Google улучшила защиту пользователей Android от вредоносных приложений

Google обновила защитное решение для мобильной операционной системы Android — Google Play Protect, чтобы усилить безопасность пользователей и защитить их от вредоносных приложений.

Напомним, что решение Google Play Protect было запущено в 2017 году, цель его заключалась в защите пользователей Android от нежелательных или вредоносных приложений, установленных посредством Google Play или сторонних приложений.

Вчера в блоге Google заявила, что Google Play Protect защищает более двух миллиардов устройств ежедневно. По сути, это громадный движок для сканирования, который работает в фоновом режиме, выискивая потенциально опасные программы.

Американская корпорация также добавила в Google Play Protect несколько новых функций, которые должны усилить защиту пользователей от мобильных вредоносов.

Во-первых, теперь Google Play Protect будет включена по умолчанию для всех пользователей новых устройств на Android. Убедиться в том, что функция включена можно в самом магазине приложений — нужно нажать на ☰, а затем перейти в Play Protect.

Во-вторых, Google Play Protect теперь будет отображать предупреждение, когда пользователь открывает новое или редкое Android-приложение. Если Play Protect узнает приложение, и на него не будет никаких жалоб, предупреждение перестанет выводиться.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Телефонные мошенники просят россиян назвать код из СМС от Госуслуг

Минцифры предупреждает россиян о разворачивающейся мошеннической схеме, нацеленной на владельцев аккаунтов в системе «Госуслуги». Как передают представили ведомства, злоумышленники пользуются приёмами социальной инженерии и по телефону заставляют граждан выдать им коды для аутентификации.

Прозванивая россиян, мошенники представляются сотрудниками государственного портала, после чего предлагают привязать QR-код к учётной записи. Чтобы успешно пройти эту процедуру, пользователь должен назвать код, присланный в СМС-сообщении.

Само собой, на деле этот код выступает в качестве второго фактора аутентификации. Если его передать злоумышленникам, они без проблем войдут в ваш аккаунт. Как отметил Владимир Ульянов из Zecurion в беседе с газетой «КоммерсантЪ», для старта атаки мошенники должны уже располагать минимальными сведениями о потенциальной жертве: имя, фамилия и т. п.

Поскольку в разговоре пользователя не просят переводить деньги или нечто похожее, его бдительность может несколько притупиться, отметил Ульянов. Расчёт мошенников идёт на проблемы с корректным отображение или получением QR-кодов на «Госуслугах».

Минцифры напомнило россиянам, что сотрудники портала никогда не звонят гражданам без заявки и уж тем более не запрашивают его данные. Поэтому при просьбе передать короткий код из СМС-сообщений можно смело вешать трубку.

Если у вас остались какие-то сомнения после звонка, сообщите в МВД и на горячую линию поддержки портала Госуслуг по номеру: 8 (800) 100-70-10 или через платформу обратной связи.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru