Kaspersky подтвердила зрелый уровень кибербезопасности SystemeLogic Х

Kaspersky подтвердила зрелый уровень кибербезопасности SystemeLogic Х

Kaspersky подтвердила зрелый уровень кибербезопасности SystemeLogic Х

Специалисты Kaspersky ICS CERT проверили уровень кибербезопасности электронного блока управления SystemeLogic Х, разработанного российской компанией «Систэм Электрик» (Systeme Electric).

«Лаборатория Касперского» провела оценку защищённости SystemeLogic Х (наличие уязвимостей, устойчивость к кибератакам), а также проанализировала процессы вендора по обеспечению кибербезопасности на всех стадиях жизненного цикла продукта.

По итогам тестирований эксперты пришли к выводу, что SystemeLogic Х соответствует целевому уровню зрелости кибербезопасности. Другими словами, электронный блок от «Систэм Электрик» способен обеспечить защищённость распределительной сети на протяжении всего срока службы оборудования.

 

Экспертиза стала следствием сотрудничества в области промышленной кибербезопасности, соглашение о котором Kaspersky и «Систэм Электрик» подписали на Инновационном Саммите в 2023 году.

В будущем обе копании планируют создавать киберзащищённые устройства на основе операционной системы KasperskyOS для промышленных и энергетических предприятий.

В частности, KasperskyOS будет оптимизироваться под задачи и функции различного подстанционного оборудования.

Что касается электронного блока управления SystemeLogic X, это ключевой компонент воздушных автоматических выключателей SystemePact ACB, у которого нет аналогов в России.

SystemeLogic X может не только защищать сеть, измерять параметры электрической сети и передавать данные, но и обладает уникальной функциональностью: запись осциллограмм, диагностика и помощь в эксплуатации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru