Ограничения на количество банковских карт будут введены уже этой осенью

Ограничения на количество банковских карт будут введены уже этой осенью

Ограничения на количество банковских карт будут введены уже этой осенью

Уже осенью 2025 года на одного человека можно будет оформить не более 20 платёжных карт, причём не более 5 — в рамках одной кредитной организации. Мера направлена на борьбу с деятельностью дропперов.

О грядущем введении таких ограничений рассказал «Известиям» глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Ранее с подобной инициативой на встрече с президентом 5 марта выступала глава Банка России Эльвира Набиуллина. Она ссылалась на опыт Казахстана.

По словам Анатолия Аксакова, законопроект, предусматривающий лимит в 20 карт на одного человека, будет внесён в Госдуму уже в июне. Он выразил уверенность, что рассмотрение документа не займёт много времени.

При этом сам Аксаков назвал лимит в 20 карт «чрезмерным», добавив, что обсуждение деталей пока преждевременно.

Цель инициативы — противодействие дропперам, которые выступают посредниками при обналичивании средств, похищенных мошенниками. Участники также могут вовлекаться в схемы как осознанно — за вознаграждение, так и случайно, например, в результате «ошибочных» переводов.

По оценкам, число дропперов в России может достигать 12 миллионов человек, включая тех, кто участвовал в подобных операциях однократно или прекратил такую деятельность.

Некоторые банки уже самостоятельно вводят лимиты на количество карт, оформляемых на одного клиента. По информации «Известий», такие ограничения действуют, например, в «Совкомбанке» и «Абсолюте».

В то же время, согласно данным Банка России, в среднем на одного жителя страны, включая детей, приходится не более четырёх банковских карт. По оценке экономиста Андрея Бархоты, 20 и более карт используют не более 0,5% граждан.

«Чаще всего такими «картолюбами» оказываются неопытные пользователи, которые стремятся подобрать карту с максимальными бонусами и привилегиями», — пояснил Андрей Бархота.

Генеральный директор Ассоциации развития финансовой грамотности Вениамин Каганов отметил, что большое количество карт экономически невыгодно для обычного человека из-за затрат на их обслуживание. По его мнению, даже у самых активных сторонников банковского маркетинга число карт редко превышает 10–12.

В то же время замдиректора департамента розничного бизнеса банка «Зенит» Михаил Воронько выразил сомнение в удобстве лимита в 5 карт на одного клиента в рамках одного банка, учитывая широкую продуктовую линейку и её частое обновление.

Некоторые эксперты указывают на необходимость доработки инициативы. Так, в компании F6 отметили, что дропперы теоретически смогут обойти ограничения: оформить 20 карт, дождаться их блокировки, а затем снова подать заявку на выпуск новых.

Кроме лимитов на количество карт, рассматривается также введение уголовной ответственности за участие в дропперских схемах. Тем не менее уже сейчас существуют прецеденты привлечения к ответственности лиц, помогавших в обналичивании похищенных средств, по действующим статьям Уголовного кодекса.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru