В Firefox 141 появился локальный ИИ и меньше «прожорливости» на Linux

В Firefox 141 появился локальный ИИ и меньше «прожорливости» на Linux

В Firefox 141 появился локальный ИИ и меньше «прожорливости» на Linux

Mozilla выкатила свежую версию Firefox — 141.0. Обновление не глобальное, но полезные мелочи в нём всё же есть. Самое заметное — это встроенный искусственный интеллект, который помогает наводить порядок во вкладках.

Теперь, если вы решите сгруппировать несколько вкладок, Firefox сам предложит название группы — и делает это довольно логично.

Главное — все работает локально: никакие данные на сервер не улетают, так что с приватностью всё в порядке. Правда, фича пока появляется у пользователей постепенно, так что может и не сразу отобразиться.

Для тех, кто пользуется вертикальными вкладками, сделали удобную мелочь: можно вручную подвигать горизонтальную границу внизу боковой панели. Это помогает, если нижняя часть начинает съезжать или загромождаться — теперь всё регулируется под себя.

На Linux «лиса» теперь ест меньше памяти — оптимизировали работу с ОЗУ, снизили энергопотребление. А ещё теперь не нужно перезапускать браузер после обновления через пакетный менеджер — можно сразу продолжать работу.

А вот на Windows в Firefox добавили поддержку WebGPU — это такая штука, которая позволяет приложениям в браузере напрямую работать с видеокартой. Особенно это пригодится в играх и всяких тяжёлых визуализациях.

Ну и по традиции: вместе с этим обновлением Mozilla выпустила ещё и Firefox ESR 140.1 и 128.13 — это для тех, кто пользуется долгосрочной стабильной версией с поддержкой и фиксом багов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru