Злоумышленники могут попросить 70 млн долларов за возврат украденных ПДн

Злоумышленники могут попросить 70 млн долларов за возврат украденных ПДн

Злоумышленники могут попросить 70 млн долларов за возврат украденных ПДн

Киберпреступники по-прежнему интересуются персональными данными, как показывает новое исследование Positive Technologies. В некоторых случаях сумма выкупа, который запросят у атакованной организации, может доходить до десятков миллионов долларов.

Positive Technologies изучила атаки за прошлый год и пришла к выводу, что злоумышленники утащили ПДн в 45% таких инцидентов. Кроме того, преступников интересовала коммерческая тайна (19%), учётные данные и даже медицинские данные (10%).

Поскольку скомпрометированные данные надо как-то монетизировать, киберпреступники пытаются либо сбыть их на рынках дарквеба, либо получить выкуп у жертвы.

Иногда доходит до баснословных сумм. Например, операторы шифровальщика LockBit запросили у тайваньского производителя чипов TSMC 70 миллионов долларов за неразглашение украденных внутренних данных.

Похожие инциденты с утечками можно наблюдать и в России. Например, почти год назад мы писали о сливе информации «Буквоед» и «Леруа Мерлен». Ранее пострадали book24.ru, Аскона, Gloria Jeans, а также торговые сети Ашан и Твой Дом.

«Украденные персональные данные могут быть использованы злоумышленниками для социальной инженерии, — отмечает Ирина Зиновкина, руководитель исследовательской группы Positive Technologies. — По нашим оценкам, в 2023 году её использовали практически в половине успешных атак на организации. Основным каналом социальной инженерии была электронная почта (85% атак)».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru