Новый режим QMR поможет оживить Windows 11 даже после серьёзных сбоев

Новый режим QMR поможет оживить Windows 11 даже после серьёзных сбоев

Новый режим QMR поможет оживить Windows 11 даже после серьёзных сбоев

Microsoft тестирует в Windows 11 новый режим восстановления под названием Quick Machine Recovery (QMR) — он должен помочь оживить компьютеры, которые вообще перестали загружаться. В этом режиме устройство сможет стартовать в Windows Recovery Environment (WinRE), подключиться к интернету и скачать «лекарство» от массовых проблем с загрузкой.

QMR анонсировали ещё в конце 2024 года в рамках инициативы Windows Resiliency Initiative.

Это одна из мер Microsoft, призванная не повторить ужасный инцидент середины 2024-го — когда из-за глючного обновления от CrowdStrike рухнули миллионы Windows-компьютеров и серверов по всему миру.

Тогда многие машины приходилось чинить вручную — буквально поднимать каждую отдельно. QMR как раз должен упростить такие случаи: даже если система вообще не грузится, она всё равно сможет сама «дотянуться» до фиксов от Microsoft.

Напомним, корпорация также решила убрать антивирусы из ядра Windows после сбоя CrowdStrike.

На данный момент QMR доступен только в Canary-канале Windows Insider — это самая экспериментальная и нестабильная ветка для тестирования новых функций Windows.

Постепенно Microsoft будет двигать QMR в более стабильные каналы — Dev, Beta и Release Preview — а уже потом и до основной версии Windows доберётся.

Вместе с этим режимом восстановления в свежей тестовой сборке 27898 добавили ещё несколько изменений:

  • Панель задач теперь будет автоматически сжимать иконки, если запущенных или закреплённых приложений слишком много и они не помещаются.
  • Изменили всплывающие окна, через которые приложения запрашивают доступ к камере, микрофону и другим чувствительным функциям.
  • В голосовом управлении можно будет добавлять собственные слова в словарь для функций преобразования речи в текст.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru