В Google Cloud найден OAST-сервис для проведения атак на 200+ уязвимостей

В Google Cloud найден OAST-сервис для проведения атак на 200+ уязвимостей

В Google Cloud найден OAST-сервис для проведения атак на 200+ уязвимостей

Злоумышленники запустили в Google Cloud свой скан-сервис для поиска уязвимостей в веб-приложениях (OAST, Out-of-band Application Security Testing). За последние два месяца было совершено около 1400 попыток эксплойта с его использованием.

В ходе атак с применением кастомного тулкита эксперты VulnCheck насчитали более 200 опробованных уязвимостей. Суммарно выявлено семь IP-адресов, связанных с вредоносной активностью: хост-сервер в домене detectors-testing[.]com и шесть сканеров, размещенных в поддоменах.

Источник попыток эксплойта привлек внимание аналитиков тем, что агрессивный трафик исходил из неизвестного OAST-домена. Авторы атак обычно ленятся создавать с этой целью специальную инфраструктуру и при поиске незакрытых уязвимостей пользуются публичными сервисами — вроде oast.fun.

Как оказалось, обнаруженный частный сервис проверки приложений на уязвимость использует в основном шаблоны, включенные в набор Nuclei, в том числе устаревшие, уже удаленные из официальных репозиториев, а также кастомную полезную нагрузку.

 

В частности, в эксплойт-атаках, нацеленных на ресурсы бразильской компании Canary Systems (разработчик систем сбора данных и интеграции для геотехнического мониторинга) засветилась RCE-уязвимость CVE-2025-4428 в Ivanti Endpoint Manager Mobile.

Использование Google Cloud в данном случае позволяет скрыть вредоносные обратные вызовы в легитимном трафике и уберечь криминальный сервис от блокировки.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru