В Сеть утекли данные якобы клиентов торговых сетей Ашан и Твой Дом

В Сеть утекли данные якобы клиентов торговых сетей Ашан и Твой Дом

В Сеть утекли данные якобы клиентов торговых сетей Ашан и Твой Дом

В общий доступ попали данные, принадлежащие, предположительно, клиентам торговых сетей «Ашан» и «Твой Дом». Сведения опубликовал тот же источник, что ранее выкладывал утечки у «СберСпасибо», онлайн-платформы «СберПраво», логистического сервиса «СберЛогистика» (сервис «Shiptor») и образовательного портала «GeekBrains».

Как пишет телеграм-канал «Утечки информации», слитые из сети «Ашан» файлы представлены в текстовом виде и содержат следующую информацию:

  • имена и фамилии;
  • номера телефонов;
  • адреса электронной почты;
  • физические адреса доставки или самовывоза;
  • даты создания и обновления записи (в период с 13.04.2020 по 18.05.2023).

Общее количество строк, по подсчётам специалистов, составляет 7 840 297.

Что касается сети «Твой Дом», в общий доступ просочились таблицы пользователей из системы управления контентом (CMS) «Bitrix». Здесь можно встретить следующие данные:

  • имена и фамилии;
  • телефонные номера (свыше 618,3 тысяч уникальных номеров);
  • имейлы (свыше 389,5 тысяч уникальных адресов);
  • хешированные пароли;
  • пол (в у отдельных пользователей);
  • даты рождения;
  • даты создания и обновления записей (с 21.01.2019 по 18.05.2023).

В общей сложности злоумышленник грозится слить информацию о 12 крупных компаниях. Осталось десять.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru