В Сеть утекли данные якобы клиентов торговых сетей Ашан и Твой Дом

В Сеть утекли данные якобы клиентов торговых сетей Ашан и Твой Дом

В Сеть утекли данные якобы клиентов торговых сетей Ашан и Твой Дом

В общий доступ попали данные, принадлежащие, предположительно, клиентам торговых сетей «Ашан» и «Твой Дом». Сведения опубликовал тот же источник, что ранее выкладывал утечки у «СберСпасибо», онлайн-платформы «СберПраво», логистического сервиса «СберЛогистика» (сервис «Shiptor») и образовательного портала «GeekBrains».

Как пишет телеграм-канал «Утечки информации», слитые из сети «Ашан» файлы представлены в текстовом виде и содержат следующую информацию:

  • имена и фамилии;
  • номера телефонов;
  • адреса электронной почты;
  • физические адреса доставки или самовывоза;
  • даты создания и обновления записи (в период с 13.04.2020 по 18.05.2023).

Общее количество строк, по подсчётам специалистов, составляет 7 840 297.

Что касается сети «Твой Дом», в общий доступ просочились таблицы пользователей из системы управления контентом (CMS) «Bitrix». Здесь можно встретить следующие данные:

  • имена и фамилии;
  • телефонные номера (свыше 618,3 тысяч уникальных номеров);
  • имейлы (свыше 389,5 тысяч уникальных адресов);
  • хешированные пароли;
  • пол (в у отдельных пользователей);
  • даты рождения;
  • даты создания и обновления записей (с 21.01.2019 по 18.05.2023).

В общей сложности злоумышленник грозится слить информацию о 12 крупных компаниях. Осталось десять.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово продают путевки в несуществующие детские лагеря

С наступлением лета мошенники традиционно начинают использовать тему детского отдыха: предлагают путёвки в несуществующие лагеря или под предлогом продажи выманивают у потенциальных жертв персональные и платёжные данные. В этом сезоне новое развитие получили схемы с использованием дипфейков — в рекламных материалах и фальшивых отзывах.

Как отметил в комментарии для «Известий» начальник отдела информационной безопасности компании «Код Безопасности» Алексей Коробченко, злоумышленники пользуются тем, что родители стремятся найти доступные по цене варианты летнего отдыха для детей, и предлагают сомнительные или вовсе несуществующие услуги.

По словам Марии Михайловой, руководителя группы защиты бренда Angara SOC, преступники, как и в других мошеннических схемах, создают ощущение срочности: предлагают якобы «горящие» туры и требуют внести оплату как можно быстрее, иначе предложение исчезнет.

Злоумышленники при этом используют профессиональную лексику, свойственную турагентам, что способствует созданию доверительной атмосферы. Помимо сбора денежных средств, как предупреждает Михайлова, мошенники могут также перехватывать учётные данные от портала Госуслуг — якобы для авторизации на страницах, где якобы оформляется покупка путёвок.

Руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин обращает внимание, что мошенники маскируют дизайн фишинговых сайтов под реальные страницы детских лагерей.

Та же тактика применяется и в социальных сетях. Преступники могут выдавать себя за представителей организаций, которые якобы выделяют путёвки. Основная целевая аудитория таких схем — родители детей младшего и среднего школьного возраста, в первую очередь из регионов.

Также, как подчёркивает Фомин, повышенному риску подвержены семьи, где выбор лагеря поручают самому ребёнку. Из-за недостаточного опыта дети не могут отличить фальшивый сайт от настоящего, особенно когда ресурсы продвигаются с помощью SMM-инструментов в поисковых системах. Кроме того, мошенники активно используют искусственный интеллект для генерации поддельных отзывов.

Старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6 Мария Синицына напоминает, что схемы со сбором предоплаты за путёвки появляются ежегодно. По аналогичной логике действуют мошенники, предлагая бронирование отелей. Часто они используют тот факт, что родители приобретают путёвки в последний момент.

Кроме того, как предупреждает Синицына, злоумышленники нередко предлагают установить вредоносную программу, через которую якобы нужно оформить покупку путёвки.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют внимательно проверять сайты и страницы. Даже при внешнем сходстве с официальными ресурсами у поддельных есть отличительные признаки — например, недавняя регистрация домена (её можно проверить через сервис Whois) и мелкие несоответствия в оформлении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru