Пользователей Android атакуют списывающим деньги вредоносом

Пользователей Android атакуют списывающим деньги вредоносом

Пользователей Android атакуют списывающим деньги вредоносом

Специалисты антивирусной компании McAfee сообщили о многочисленных вредоносных приложениях для системы Android, распространяемых через официальный магазин Google Play. Всего таких злонамеренных программ эксперты насчитали 15, их основная цель — похитить денежные средства жертвы.

По словам исследователей, за созданием этих приложений стоит киберпреступная группа AsiaHitGroup, деятельность которой впервые была обнаружена в 2016 году. Тогда злоумышленники использовали программу Sonvpay.A, которой удалось заразить по меньшей мере 20 000 пользователей.

В ноябре 2017 года группа перешла на использование другого варианта вредоносной программы, получившего имя Sonvpay.B.

В этом году киберпреступники модифицировали свое приложение, которое теперь называется Sonvpay.C. Новый вариант зловреда маскируется под популярные программы вроде фонариков, либо считывателей QR-кодов.

После установки такого приложения в системе жертве отобразиться push-уведомление о том, что его необходимо обновить. Однако при попытке сделать это пользователь подпишется на платные услуги.

С помощью WAP-биллинга злоумышленники списывают деньги с мобильного счета пользователя.

Эксперты полагают, что мошенники могли заработать от $60 500 до $145 000 за полгода своей деятельности. Жертвой может стать пользователь из любой страны.

Эксперты привели интересную инфографику, на которой перечислены имена вредоносных пакетов, имена приложений и количество установок.

Корпорация Google озаботилась безопасностью приложений, поэтому планирует начать добавлять метаданные безопасности в APK (Android Package Kit — формат архивных исполняемых файлов-приложений для Android), распространяемые через Google Play. Это позволит пользователям убедиться, что они имеют дело с легитимными приложениями.

Этот шаг является лишь частью стратегии по улучшению безопасности приложений, он, несомненно, принесет пользу многим пользователям.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru