Yahoo оштрафована на $35 млн за нераскрытие информации об утечке

Yahoo оштрафована на $35 млн за нераскрытие информации об утечке

Yahoo оштрафована на $35 млн за нераскрытие информации об утечке

Американские регуляторы заявили, что компания Altaba (в прошлом Yahoo) заплатит штраф в размере $35 миллионов за сокрытие информации об утечке данных, которые были похищены киберпреступниками.

Как заявила Комиссия по ценным бумагам и биржам (США), произошедшая в 2014 году утечка, в которой обвиняются российские киберпреступники, затронула сотни миллионов учетных записей Yahoo. Среди полученных злоумышленниками данных были: имена пользователей, адреса электронной почты, номера телефонов, даты рождения, зашифрованные пароли и вопросы безопасности.

Несмотря на то, что Yahoo довольно быстро обнаружила факт утечки, компания скрывала информацию об инциденте более двух лет.

«Неспособность Yahoo оценить свои обязательства по предоставлению информации о важных киберинцидентах привела к тому, что инвесторы оставались в полном неведении на протяжении определенного периода времени», — заявили представители комиссии. — «Публичные компании должны сохранять контроль и иметь процедуры для надлежащей оценки киберинцидентов и раскрытия соответствующей информации инвесторам».

Напомним, что Yahoo больше не является независимой компанией, ее финансовые холдинги находятся в отдельной компании, которая теперь называется Altaba. Verizon продолжает управлять брендом Yahoo, в том числе почтовым сервисом и множеством новостных и развлекательных веб-сайтов.

В сентябре прошлого года стало известно, что Yahoo придется столкнуться с общенациональным судебным разбирательством, инициированным от имени более одного миллиарда пользователей, которые заявили, что их личная информация была скомпрометирована в результате трех серьезных нарушений данных.

Руководству Yahoo и Equifax даже пришлось ответить за утечки перед Сенатом.

Ранее признавшийся в атаках на системы американской компании Yahoo Карим Баратов, выходец из Казахстана, а ныне гражданин Канады, действовал по поручению своих сообщников из ФСБ. Об этом в ноябре заявило следствие.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru