Обнаружен новый бэкдор для Linux

Обнаружен новый бэкдор для Linux

Вирусные аналитики компании «Доктор Веб» исследовали новый образец троянца-бэкдора, представляющего опасность для операционных систем семейства Linux. По задумке авторов этой вредоносной программы она должна обладать чрезвычайно широким и мощным набором возможностей, однако на текущий момент далеко не все ее функции работают соответствующим образом.

Данный бэкдор, получивший наименование Linux.BackDoor.Dklkt.1, имеет предположительно китайское происхождение. По всей видимости, разработчики изначально пытались заложить в него довольно обширный набор функций — менеджера файловой системы, троянца для проведения DDoS-атак, прокси-сервера и т. д., однако на практике далеко не все эти возможности реализованы в полной мере. Более того: исходные компоненты бэкдора были созданы с учетом кроссплатформенности, то есть таким образом, чтобы исполняемый файл можно было собрать как для архитектуры Linux, так и для Windows. Однако, поскольку разработчики отнеслись к этой задаче не слишком ответственно, в дизассемблированном коде троянца встречаются и вовсе нелепые конструкции, не имеющие к Linux никакого отношения.

При запуске Linux.BackDoor.Dklkt.1 проверяет наличие в папке, из которой он был запущен, конфигурационного файла, содержащего необходимые для его работы параметры. В этом файле задаются три адреса управляющих серверов бэкдора, однако используется им только один, в то время как два других являются резервными. Конфигурационный файл зашифрован с использованием алгоритма Base64. При запуске Linux.BackDoor.Dklkt.1пытается зарегистрироваться на атакованном компьютере в качестве демона (системной службы), а если это не удается, бэкдор прекращает свою работу.

После успешного запуска троянец формирует и отсылает на управляющий сервер пакет с информацией об инфицированной системе, при этом весь трафик обмена данными между бэкдором и удаленным командным центром сжимается с использованием алгоритма LZO и шифруется алгоритмом Blowfish. Каждый пакет также снабжается контрольной суммой исходных данных для определения целостности полученной информации на принимающей стороне.

После этого Linux.BackDoor.Dklkt.1 переходит в режим ожидания входящих команд, среди которых следует отметить директивы начала DDoS-атаки, запуска SOCKS proxy-сервера, запуска указанного в пришедшей команде приложения, перезагрузки или выключения компьютера. Все остальные команды Linux.BackDoor.Dklkt.1 либо игнорирует, либо обрабатывает некорректно. Троянец способен выполнять следующие типы DDoS-атак:

  • SYN Flood
  • HTTP Flood (POST/GET запросы)
  • ICMP Flood
  • TCP Flood
  • UDP Flood
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru