Лаборатория Касперского спасает компании от кибер-рисков

Вышла новая версия Kaspersky Endpoint Security 10 для предприятий

Крупнейшая российская компания, специализирующаяся на кибер-безопасности, Kaspersky Lab недавно представила новое решение Endpoint Security для корпоративной IT-защиты. Руководство фирмы надеется, что продукт поможет ей занять третье место в общем списке поставщиков защитных услуг на рынке. Объём этого сегмента по предварительным оценкам составляет $64 млрд.



«Лаборатория Касперского» и ее исполнительный директор Евгений Касперский закатили по случаю выпуска нового продукта презентацию в шикарном отеле Dream Downtown в Нью-Йорке. Именно там была представлена новейшая программа The Endpoint Security for Business.

«Мир воспринимает нас как B2C-компанию», – говорит Касперский в интервью Forbes, – «Мы действительно начинали в этом секторе, так как увидели там свою нишу и возможность тихонько отобрать аудиторию у Symantec и McAfee. Корпоративные клиенты гораздо консервативнее. Тем не менее, мы выходим на этот рынок и намерены предоставить потребителям самое лучшее решение компьютерной безопасности в мире».

По словам Петра Меркулова из Лаборатории Касперского, главное отличие Endpoint Security от конкурентов заключается в более плотной интеграции. Теперь у клиентов не будет необходимости покупать разные защитные решения для мобильных устройств, серверов или ПК. Вместо этого можно будет приобрести один продукт, решающий сразу все проблемы.

Основные преимущества новой версии Endpoint Security for Business.

Endpoint ограничивает использование внешних устройства на корпоративных компьютерах. Программа умеет автоматически блокировать запуск неблагонадежных программ, а также составляет «черный список», куда включает все сомнительные приложения. В решении также имеется система обеспечения интернет-безопасности, защищающая пользователей от вредоносного программного обеспечения или потенциально опасных ссылок. С помощью этой же системы можно установить период, во время которого пользователи могут пользоваться сервисами, не связанными с их непосредственной работой.

Среди других преимуществ Endpoint Security for Business называют систему мобильной безопасности, которая позволяет IT-администраторам защищать данные на ваших собственных устройствах подключенных к корпоративной сети, включая смартфоны и планшеты. Также программный пакет включает в себя возможности по шифрованию данных и доступ к удобному управлению системой.

Время для выпуска подобного продукта выбрано удачно. Исходя из статистики за 2012 год, 91% всех компаний хотя бы раз столкнулся с компьютерной атакой. В 2013 ситуация не улучшилась: уже в конце января авторитетное издание The New York Times взломали китайские активисты.

По словам Касперского, в прошлом году продажи компании составили около $600 млн. Для сравнения у Trend Micro – японского лидера в области кибер-безопасности – общая капитализация составляет $3,6 млрд. Так что российскому гиганту еще есть куда стремиться.

Евгений Касперский: в России повысился уровень зрелости в вопросах ИБ

В ходе интервью основатель «Лаборатории Касперского» рассказал журналистам об изменениях на киберфронте, развитии ИБ-компании в условиях западных санкций, а также поделился ее опытом использования ИИ.

Констатируя рост продаж вендора в России, собеседник «Ведомостей» отметил, что на тренд повлияли повышение степени зрелости компаний в отношении кибербеза (из-за роста числа атак и новых требований по импортозамещению и ИБ), а также значительное расширение портфеля защитных решений Kaspersky.

Характер кибератак, по словам Евгения Касперского, за последние три года заметно изменился. Злоумышленники стали действовать более целенаправленно и профессионально, зачастую занимаясь шпионажем в пользу того или иного государства.

За шпионаж по-прежнему готовы платить и коммерческие структуры — достаточно вспомнить случай с Duqu в 2015 году на переговорах по иранской ядерной программе в Швейцарии и более недавний, операцию «Триангуляция». Участились также случаи киберсаботажа.

Что касается ИИ, в Kaspersky его применяют для автоматизации обработки входящих данных, а с недавних пор — и для детектирования аномалий. Подобные инструменты работают в реальном времени и способны заблокировать подозрительную активность либо предупредить о ней пользователя.

В настоящее время в ИБ-компании ежедневно анализируется около 15 млн потенциально опасных файлов; 99,98% из них обрабатывается автоматически. В этом году умный помощник помогал экспертам выявлять до 500 тыс. угроз за день, в том числе вредоносов, созданных с помощью ИИ.

 

Последнее время объем продаж «Лаборатории Касперского» в России растет: В 2022 году он увеличился в полтора раза, в 2023-м — более чем на треть, в 2024-м — более чем на четверть (в основном за счет сбыта решений b2b, для бизнеса). По внутренним оценкам, в настоящее время ее продукты используют свыше 90% российских компаний в России.

На потребительский сегмент (b2c) сейчас приходится около трети выручки. Показатель начал падать после введения западных санкций и блокировки продаж антивируса Kaspersky в США; потерю этих рынков удалось компенсировать за счет увеличения продаж в России и Азиатском регионе.

В ответ на вопрос о приоритетах в импортозамещении Касперский заявил, что заменить придется все ИБ-решения, но в первую очередь NGFW. У них уже есть собственное СЗИ этого класса, которое недавно прошло сертификацию ФСТЭК и в ближайшие год-два станет конкурентоспособным.

Инвест-проект KasperskyOS пока не может похвастаться большой отдачей, но уже собрал множество партнеров, в России и за рубежом. Защищенная ОС пока работает на тонком клиенте; в этом году разработчики провели более 100 пилотов.

В дальнейшем планируется расширение спектра устройств с этой ОС. Версия KasperskyOS для мобильных устройств все еще находится на стадии исследовательского проекта; прототип создан, но требует доработки.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru