Лаборатория Касперского спасает компании от кибер-рисков

Вышла новая версия Kaspersky Endpoint Security 10 для предприятий

Крупнейшая российская компания, специализирующаяся на кибер-безопасности, Kaspersky Lab недавно представила новое решение Endpoint Security для корпоративной IT-защиты. Руководство фирмы надеется, что продукт поможет ей занять третье место в общем списке поставщиков защитных услуг на рынке. Объём этого сегмента по предварительным оценкам составляет $64 млрд.



«Лаборатория Касперского» и ее исполнительный директор Евгений Касперский закатили по случаю выпуска нового продукта презентацию в шикарном отеле Dream Downtown в Нью-Йорке. Именно там была представлена новейшая программа The Endpoint Security for Business.

«Мир воспринимает нас как B2C-компанию», – говорит Касперский в интервью Forbes, – «Мы действительно начинали в этом секторе, так как увидели там свою нишу и возможность тихонько отобрать аудиторию у Symantec и McAfee. Корпоративные клиенты гораздо консервативнее. Тем не менее, мы выходим на этот рынок и намерены предоставить потребителям самое лучшее решение компьютерной безопасности в мире».

По словам Петра Меркулова из Лаборатории Касперского, главное отличие Endpoint Security от конкурентов заключается в более плотной интеграции. Теперь у клиентов не будет необходимости покупать разные защитные решения для мобильных устройств, серверов или ПК. Вместо этого можно будет приобрести один продукт, решающий сразу все проблемы.

Основные преимущества новой версии Endpoint Security for Business.

Endpoint ограничивает использование внешних устройства на корпоративных компьютерах. Программа умеет автоматически блокировать запуск неблагонадежных программ, а также составляет «черный список», куда включает все сомнительные приложения. В решении также имеется система обеспечения интернет-безопасности, защищающая пользователей от вредоносного программного обеспечения или потенциально опасных ссылок. С помощью этой же системы можно установить период, во время которого пользователи могут пользоваться сервисами, не связанными с их непосредственной работой.

Среди других преимуществ Endpoint Security for Business называют систему мобильной безопасности, которая позволяет IT-администраторам защищать данные на ваших собственных устройствах подключенных к корпоративной сети, включая смартфоны и планшеты. Также программный пакет включает в себя возможности по шифрованию данных и доступ к удобному управлению системой.

Время для выпуска подобного продукта выбрано удачно. Исходя из статистики за 2012 год, 91% всех компаний хотя бы раз столкнулся с компьютерной атакой. В 2013 ситуация не улучшилась: уже в конце января авторитетное издание The New York Times взломали китайские активисты.

По словам Касперского, в прошлом году продажи компании составили около $600 млн. Для сравнения у Trend Micro – японского лидера в области кибер-безопасности – общая капитализация составляет $3,6 млрд. Так что российскому гиганту еще есть куда стремиться.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru