База знаний MITRE ATT&CK пополнилась матрицей ESXi

База знаний MITRE ATT&CK пополнилась матрицей ESXi

База знаний MITRE ATT&CK пополнилась матрицей ESXi

НКО MITRE выпустила очередную версию фреймворка ATT&CK — 17.0. Из изменений наиболее примечательно появление новой матрицы с информацией о техниках и тактиках, применяемых в атаках на гипервизоры VMware ESXi.

По замыслу, дополнительный раздел в корпоративном MITRE ATT&CK должен был охватить сведения обо всех атаках на гипервизоры первого типа (bare-metal). Однако в подавляющем большинстве отчетов фигурировал ESXi, и в итоге было решено вывести это имя в заголовок.

В новую матрицу включены 34 известные техники, которые оказались пригодными и для этой системной среды, а также четыре новые, замеченные только в атаках на ESXi.

«Охват сконцентрирован на ключевой операционной системе ESXi, — уточняет автор блог-записи MITRE. — Основное внимание уделено самому гипервизору, а не vCenter Server, под управлением которого работают хосты ESXi. Техники с участием vCenter включаются в подборку лишь в тех случаях, когда они оказывают прямое воздействие на ESXi — например, использование vCenter для компрометации гипервизора».

База знаний о техниках, используемых злоумышленниками, пополнилась и другими новинками, такими как вредоносный копипаст (атаки ClickFix), упреждающая вишинг бомбардировка спам-письмами (Email Bombing), использование интеграции приложений в веб-сервисы (OAuth-атаки).

Матрица Mobile заметно расширилась: в техники вернули сим-свопинг (из-за роста числа атак), добавили использование виртуализации для обхода песочниц Android (за счет имитации вредоносом функций легитимных приложений, к примеру, банковских). В списке инструментов появился троян LightSpy, в кейсах — Operation Triangulation.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru