Фейковые ошибки Chrome, Word заставляют запустить вредоносный PowerShell

Фейковые ошибки Chrome, Word заставляют запустить вредоносный PowerShell

Фейковые ошибки Chrome, Word заставляют запустить вредоносный PowerShell

В новой кампании ClickFix злоумышленники распространяют вредоносные программы с помощью фейковых ошибок популярного софта: Google Chrome, Word и OneDrive. Пользователям подсовывают PowerShell, который якобы должен исправить ошибки.

За ClickFix стоит киберпреступная группа TA571, известная распространением спама и отправкой большого количества электронных вредоносных писем.

Ранее злоумышленники задействовали наложение окон, склоняя потенциальных жертв к установке фейкового обновления браузера.

В HTML-вложениях, прикрепленных к письмам, содержится вредоносный JavaScript. Кроме того, в кампании используются взломанные веб-сайты, выводящие поддельные ошибки Google Chrome, Microsoft Word и OneDrive.

 

Чтобы исправить эти «ошибки», пользователю предлагается нажать на кнопку, копирующую в буфер обмена PowerShell. Затем этот скрипт надо вставить и запустить в диалоговом окне Run.

«Несмотря на то что атаки требуют непосредственного участия пользователя, злоумышленники используют достаточно изощренные приемы социальной инженерии, которые вполне могут ввести в заблуждение неподготовленного юзера», — описывается кампания в новом отчете ProofPoint.

Киберпреступники используют сразу несколько вредоносных программ в рамках ClickFix: DarkGate, Matanbuchus, NetSupport, Amadey Loader, XMRig и Lumma Stealer.

При запуске скрипт PowerShell сначала проверяет, насколько ему подходит данное устройство, а затем загружает дополнительные пейлоады. Последние проводят анализ установленных антивирусных программ, пытаясь затруднить их работу, после чего на компьютер скачивается инфостилер.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru