Kaspersky назвала наиболее востребованные MaaS-вредоносы

Kaspersky назвала наиболее востребованные MaaS-вредоносы

Kaspersky назвала наиболее востребованные MaaS-вредоносы

Исследователи из «Лаборатории Касперского» вычислили наиболее популярные типы вредоносных программ, которые злоумышленники распространяют по сервисной модели — MaaS (Malware-as-a-Service, «вредонос как услуга»).

Изучив 97 семейств вредоносов, Kaspersky выяснила, что более половины доступных по модели MaaS являются программами-вымогателями. Инфостилеры составили 24%, а 18% занимают ботнеты, загрузчики и бэкдоры.

Высокая популярность шифровальщиков объясняется их способностью принести операторам быструю и большую прибыль. Злоумышленники могут бесплатно подписаться на Ransomware-as-a-Service (RaaS), а затем оплатить услугу после успешной атаки. Стоимость определяется процентом от выкупа (обычно составляет от 10% до 40%). Однако вступить в такую партнерскую программу не так просто.

У инфостилеров задача немного другая: они предназначены для кражи данных, включая логины, пароли, информацию о банковских картах и криптовалютных кошельках. Их услуги обычно оплачиваются по модели подписки, стоимость составляет от 100 до 300 долларов в месяц.

Ботнеты, загрузчики и бэкдоры, объединённые в одну группу, используются для загрузки и запуска других вредоносных программ. Как правило, такие зловреды стоят дороже инфостилеров из-за более сложного кода и дополнительной инфраструктуры, необходимой для их эффективной работы. Например, загрузчик Matanbuchus может стоить до 4900 долларов в месяц за стандартную версию.

Как подчеркивает Александр Забровский, аналитик Kaspersky Digital Footprint Intelligence, результаты исследования «Лаборатории Касперского» помогут специалистам лучше понять ландшафт киберугроз и повысить защищённость пользователей и организаций.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru