Шпион LightSpy научился стирать данные на iPhone и подвешивать систему

Шпион LightSpy научился стирать данные на iPhone и подвешивать систему

Шпион LightSpy научился стирать данные на iPhone и подвешивать систему

Обнаружена новая версия LightSpy для iOS — v7. Проведенный в ThreatFabric анализ показал, что вирусописатели не только обновили базовый код модульного шпиона, но также создали еще 16 плагинов, в том числе с деструктивными функциями.

Расширена поддержка версий iOS: — до сборки 13.3 включительно. Для внедрения импланта применяется новая связка эксплойтов: CVE-2020-9802 (получение первичного доступа) и CVE-2020-3837 (повышение привилегий).

Их разбор подтвердил, что операторы вредоноса отдают предпочтение общедоступным инструментам: оба эксплойта давно в паблике. Используемый тулкит для джейлбрейка тоже лежит в открытом доступе в Сети (разлочку с его помощью можно откатить перезапуском iPhone) .

 

Количество плагинов, расширяющих функциональность шпиона, увеличилось с 12 до 28. Новинки, в числе прочего, позволяют совершать следующие действия:

  • блокировать запуск мобильного устройства;
  • замораживать состояние системы;
  • стирать историю браузера;
  • избирательно удалять контакты;
  • удалять файлы мультимедиа;
  • удалять СМС по выбору оператора;
  • удалять профили Wi-Fi.

Шпионская программа LightSpy впервые привлекла внимание ИБ-сообщества в 2020 году. На тот момент она была заточена под iPhone, позднее появились версии для Android и macOS.

Эксплойт RCE, используемый на первой стадии внедрения шпиона, обычно отдается с взломанных сайтов либо ловушек, созданных по методу watering hole. Операции LightSpy, судя по всему, проводятся из Китая, и новый анализ ThreatFabric подтвердил это предположение.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Adobe готова отдать $1,9 млрд за ИТ-компанию, переехавшую из Питера в США

Директорат Adobe и Semrush Holdings одобрил сделку по купле-продаже компании с российскими корнями, специализирующейся на разработке софта для маркетинга и SEO, в том числе оптимизации контента для поисковиков, использующих ИИ.

По условиям соглашения, покупатель заплатит по $12 за акцию Semrush. Общая сумма сделки составит $1,9 миллиарда.

«Объединив усилия, Adobe и Semrush предоставят рекламодателям комплексное решение, позволяющее получить полную картину продвижения брендов через специализированные каналы, ИИ-сервисы, традиционные поисковики и глобальную Сеть», — сказано в пресс-релизе, сдублированном на сайтах участников сделки.

ИТ-компания Semrush была создана в Санкт-Петербурге Олегом Щеголевым и Дмитрием Мельниковым в 2008 году. Поскольку ее продукция, предоставляемая как услуга (SaaS), пользовалась спросом в основном за рубежом, было решено открыть офисы в других странах, а затем и перенести штаб-квартиру компании в США.

В 2021 году Semrush провела IPO на нью-йоркской фондовой бирже. Результаты оказались ниже ожидаемых, в итоге стоимость компании оценили в $1,9 млрд.

Среди клиентов ИТ-компании россиян числятся такие акулы бизнеса, как Amazon, eBay, TikTok, Hewlett-Packard и Deloitte.

После объявления о выкупе котировки акций Semrush взлетели почти на 75%. Сделку планируется завершить в первой половине 2026 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru