Шпион LightSpy научился стирать данные на iPhone и подвешивать систему

Шпион LightSpy научился стирать данные на iPhone и подвешивать систему

Шпион LightSpy научился стирать данные на iPhone и подвешивать систему

Обнаружена новая версия LightSpy для iOS — v7. Проведенный в ThreatFabric анализ показал, что вирусописатели не только обновили базовый код модульного шпиона, но также создали еще 16 плагинов, в том числе с деструктивными функциями.

Расширена поддержка версий iOS: — до сборки 13.3 включительно. Для внедрения импланта применяется новая связка эксплойтов: CVE-2020-9802 (получение первичного доступа) и CVE-2020-3837 (повышение привилегий).

Их разбор подтвердил, что операторы вредоноса отдают предпочтение общедоступным инструментам: оба эксплойта давно в паблике. Используемый тулкит для джейлбрейка тоже лежит в открытом доступе в Сети (разлочку с его помощью можно откатить перезапуском iPhone) .

 

Количество плагинов, расширяющих функциональность шпиона, увеличилось с 12 до 28. Новинки, в числе прочего, позволяют совершать следующие действия:

  • блокировать запуск мобильного устройства;
  • замораживать состояние системы;
  • стирать историю браузера;
  • избирательно удалять контакты;
  • удалять файлы мультимедиа;
  • удалять СМС по выбору оператора;
  • удалять профили Wi-Fi.

Шпионская программа LightSpy впервые привлекла внимание ИБ-сообщества в 2020 году. На тот момент она была заточена под iPhone, позднее появились версии для Android и macOS.

Эксплойт RCE, используемый на первой стадии внедрения шпиона, обычно отдается с взломанных сайтов либо ловушек, созданных по методу watering hole. Операции LightSpy, судя по всему, проводятся из Китая, и новый анализ ThreatFabric подтвердил это предположение.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru