Шпион LightSpy научился стирать данные на iPhone и подвешивать систему

Шпион LightSpy научился стирать данные на iPhone и подвешивать систему

Шпион LightSpy научился стирать данные на iPhone и подвешивать систему

Обнаружена новая версия LightSpy для iOS — v7. Проведенный в ThreatFabric анализ показал, что вирусописатели не только обновили базовый код модульного шпиона, но также создали еще 16 плагинов, в том числе с деструктивными функциями.

Расширена поддержка версий iOS: — до сборки 13.3 включительно. Для внедрения импланта применяется новая связка эксплойтов: CVE-2020-9802 (получение первичного доступа) и CVE-2020-3837 (повышение привилегий).

Их разбор подтвердил, что операторы вредоноса отдают предпочтение общедоступным инструментам: оба эксплойта давно в паблике. Используемый тулкит для джейлбрейка тоже лежит в открытом доступе в Сети (разлочку с его помощью можно откатить перезапуском iPhone) .

 

Количество плагинов, расширяющих функциональность шпиона, увеличилось с 12 до 28. Новинки, в числе прочего, позволяют совершать следующие действия:

  • блокировать запуск мобильного устройства;
  • замораживать состояние системы;
  • стирать историю браузера;
  • избирательно удалять контакты;
  • удалять файлы мультимедиа;
  • удалять СМС по выбору оператора;
  • удалять профили Wi-Fi.

Шпионская программа LightSpy впервые привлекла внимание ИБ-сообщества в 2020 году. На тот момент она была заточена под iPhone, позднее появились версии для Android и macOS.

Эксплойт RCE, используемый на первой стадии внедрения шпиона, обычно отдается с взломанных сайтов либо ловушек, созданных по методу watering hole. Операции LightSpy, судя по всему, проводятся из Китая, и новый анализ ThreatFabric подтвердил это предположение.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru