Верховный суд Австралии рассматривает апелляцию по делу Google AdWords

Верховный суд Австралии рассматривает апелляцию по делу Google AdWords

 На этой неделе Верховный суд Австралии рассматривает апелляцию компании Google на решение суда низшей инстанции. Согласно этому решению, компания была признана виновной в недобросовестной рекламе, и должна была отключить показы целевой рекламы для интернет-пользователей Австралии, осуществляемые посредством сервиса Google AdWords.

Иск по данному делу был подан еще в 2007 году Австралийской комиссией по конкуренции и потреблению (ACCC). Комиссия подала иск против рекламодателей, выкупающих показы целевой рекламы в Google AdWords. При этом показы их рекламы осуществлялись, когда интернет-пользователи пытались найти информацию об их конкурентах. Например, если пользователь искал информацию об автомобилях марки Ford, то в результатах поискового запроса ему выдавались рекламные ссылки на сайты дилеров производителей других марок автомобилей, где Ford просто упоминался.

Как заявили представители ACCC, подобная практика является нарушением торгового законодательства Австралии (Trade Practices Act) так как вводит в заблуждение потребителей. По мнению АССС, подобная практика является обманом пользователей и активно применяется Google, которая и выступила ответчиком по данному иску. Представителям комиссии показался неубедительным даже тот факт, что рекламодатели выбирают критерии поиска для показов своей рекламы самостоятельно. Тем не менее, адвокаты Google заявили, что, с учетом этого факта, компания не может нести ответственность за действия рекламодателей. Суд первой инстанции посчитал эти аргументы достаточно убедительными, и Google выиграла дело.

Позднее апелляционный суд отменил данное решение, посчитав, что причиной недобросовестной рекламы является алгоритм работы самого сервиса AdWords, работающего в автоматическом режиме.

Суд вынес решение, согласно которому, компания должна была отключить показы целевой рекламы для интернет-пользователей Австралии, осуществляемые посредством Google AdWords.

Адвокаты Google подали апелляцию на данное решение в Верховный суд Австралии.

По мнению экспертов, адвокаты Google будут строить защиту на трех аргументах:

1.Спонсорская ссылка состоит из трех элементов, содержимое которых определяется рекламодателем. Это может быть заголовок, тексты рекламных объявлений и ссылки. Все эти элементы рекламодатель определяет по своему усмотрению.

2.Используя поисковые системы, пользователи понимают, что спонсорские ссылки оплачиваются рекламодателями и носят рекламный характер.

3.То, что истец (ACCC) рассматривает, как введение в заблуждение и обман потребителей, на практике является обычной репрезентацией торгового сотрудничества либо взаимоотношений иного рода между хозяйствующими субъектами.

В свою очередь, представители ACCC будут настаивать на том, что:

1.Google, используя собственные алгоритмы, заложенные в Google AdWords, способна определять, какаю рекламу следует показывать в ответ на тот или иной поисковый запрос, и в полной мере использует эту возможность.

2.Специалисты Google сами вставляли ключевые слова поисковых запросов интернет-пользователей в заголовки рекламных объявлений.

3.Специалисты Google формировали активные ссылки, связывая заголовки со ссылками, предоставляемыми рекламодателями.

Следует отметить, что данный иск является первым иском подобного рода против компании Google и решение, принятое верховным судом Австралии, вполне может стать судебным прецедентом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Лишь четверть разработчиков внедрили сквозной DevTestSecOps-конвейер

Согласно исследованию ИАА Telecom Daily и ИТ-экосистемы «Лукоморье», несмотря на стремительный рост интереса к практикам DevOps, DevSecOps и DevTestSecOps, лишь четверть разработчиков внедрила полноценный сквозной DevTestSecOps-конвейер.

Исследование проходило с 1 по 10 сентября 2025 года. В нем приняли участие представители 100 средних и крупных российских компаний — руководители и специалисты ИТ-подразделений, отвечающие за разработку и эксплуатацию программного обеспечения.

По результатам опроса, полноценный DevTestSecOps-конвейер внедрили ровно 25% участников. Более половины компаний уже автоматизировали тестирование безопасности с помощью таких инструментов, как статический (SAST) и динамический (DAST) анализ, а также анализ зависимостей (SCA). CI/CD используют две трети организаций, однако лишь 38% интегрировали в эти процессы комплексные практики безопасности.

Среди компаний, внедривших CI/CD, 80% отметили повышение уровня безопасности выпускаемых продуктов. Каждая вторая организация зафиксировала сокращение числа ошибок и улучшение прозрачности процессов разработки.

Ключевыми проблемами респонденты назвали сложности перехода на альтернативные решения после ухода зарубежных вендоров (37%), высокую стоимость внедрения и поддержки инструментов безопасной разработки (33%), снижение скорости разработки (27%), а также кадровый дефицит и недостаточную зрелость отечественных продуктов (по 22%).

При этом все участники исследования планируют развивать практики DevTestSecOps в ближайшие год-два. Основные ожидания связаны с повышением качества и безопасности продуктов, увеличением гибкости и масштабируемости процессов, а также сокращением затрат на тестирование и эксплуатацию. Особый интерес (45% респондентов) вызывает развитие отечественных экосистемных решений.

Арсен Благов, генеральный директор ИТ-экосистемы «Лукоморье», так прокомментировал результаты исследования:

«Рынок постепенно уходит от разрозненного применения практик — проектирования, тестирования, анализа и поддержки — к стремлению объединить их в единую логичную цепочку. Конвейеризация становится способом синхронизировать команды, ускорить Time-to-Market и сделать процессы прозрачными как для разработки, так и для бизнеса. Проблем и вызовов по-прежнему немало: интеграция инструментов, нехватка сквозной аналитики, сопротивление изменениям внутри команд — всё это тормозит развитие. Но тенденция очевидна: компании начинают воспринимать CI/CD не как набор скриптов, а как архитектурную основу зрелой разработки».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru