Верховный суд Австралии рассматривает апелляцию по делу Google AdWords

Верховный суд Австралии рассматривает апелляцию по делу Google AdWords

 На этой неделе Верховный суд Австралии рассматривает апелляцию компании Google на решение суда низшей инстанции. Согласно этому решению, компания была признана виновной в недобросовестной рекламе, и должна была отключить показы целевой рекламы для интернет-пользователей Австралии, осуществляемые посредством сервиса Google AdWords.

Иск по данному делу был подан еще в 2007 году Австралийской комиссией по конкуренции и потреблению (ACCC). Комиссия подала иск против рекламодателей, выкупающих показы целевой рекламы в Google AdWords. При этом показы их рекламы осуществлялись, когда интернет-пользователи пытались найти информацию об их конкурентах. Например, если пользователь искал информацию об автомобилях марки Ford, то в результатах поискового запроса ему выдавались рекламные ссылки на сайты дилеров производителей других марок автомобилей, где Ford просто упоминался.

Как заявили представители ACCC, подобная практика является нарушением торгового законодательства Австралии (Trade Practices Act) так как вводит в заблуждение потребителей. По мнению АССС, подобная практика является обманом пользователей и активно применяется Google, которая и выступила ответчиком по данному иску. Представителям комиссии показался неубедительным даже тот факт, что рекламодатели выбирают критерии поиска для показов своей рекламы самостоятельно. Тем не менее, адвокаты Google заявили, что, с учетом этого факта, компания не может нести ответственность за действия рекламодателей. Суд первой инстанции посчитал эти аргументы достаточно убедительными, и Google выиграла дело.

Позднее апелляционный суд отменил данное решение, посчитав, что причиной недобросовестной рекламы является алгоритм работы самого сервиса AdWords, работающего в автоматическом режиме.

Суд вынес решение, согласно которому, компания должна была отключить показы целевой рекламы для интернет-пользователей Австралии, осуществляемые посредством Google AdWords.

Адвокаты Google подали апелляцию на данное решение в Верховный суд Австралии.

По мнению экспертов, адвокаты Google будут строить защиту на трех аргументах:

1.Спонсорская ссылка состоит из трех элементов, содержимое которых определяется рекламодателем. Это может быть заголовок, тексты рекламных объявлений и ссылки. Все эти элементы рекламодатель определяет по своему усмотрению.

2.Используя поисковые системы, пользователи понимают, что спонсорские ссылки оплачиваются рекламодателями и носят рекламный характер.

3.То, что истец (ACCC) рассматривает, как введение в заблуждение и обман потребителей, на практике является обычной репрезентацией торгового сотрудничества либо взаимоотношений иного рода между хозяйствующими субъектами.

В свою очередь, представители ACCC будут настаивать на том, что:

1.Google, используя собственные алгоритмы, заложенные в Google AdWords, способна определять, какаю рекламу следует показывать в ответ на тот или иной поисковый запрос, и в полной мере использует эту возможность.

2.Специалисты Google сами вставляли ключевые слова поисковых запросов интернет-пользователей в заголовки рекламных объявлений.

3.Специалисты Google формировали активные ссылки, связывая заголовки со ссылками, предоставляемыми рекламодателями.

Следует отметить, что данный иск является первым иском подобного рода против компании Google и решение, принятое верховным судом Австралии, вполне может стать судебным прецедентом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Соучредитель ChronoPay Павел Врублевский получил 10 лет колонии

В Хамовническом суде Москвы огласили приговор Павлу Врублевскому. За мошенничество в составе ОПГ и кражу денег у граждан соучредитель ChronoPay наказан лишением свободы на 10 лет с отбыванием срока в колонии общего режима.

Осужденному также придется уплатить штраф в размере 1,5 млн рублей и возместить ущерб по искам потерпевших. Его подельники, Алексей Беляев, Матвей Ведяшкин и директор созданной ими фиктивной фирмы «Вангуд» Надежда Акимова, получили от четырех до восьми лет.

Никто из них свою вину так и не признал (им вменялись мошенничество в крупном размере, коллективная кража, неправомерный оборот средств платежа, отмывание денег, полученных преступным путем). Пошедшему на сделку со следствием программисту Дмитрию Сомову ранее дали три года.

Согласно материалам дела, сообщники размещали в интернете недостоверную информацию о награде за участие в опросах и успешные прогнозы курса валют / акций. Они также предлагали принять участие в биржевых торгах и других финансовых операциях, суля большую прибыль.

В рамках мошеннической схемы была создана фейковая фирма «Вангуд», под которую заговорщики открыли счета в нескольких банках для приема оплаты регистраций на онлайн-площадках, пожертвований и комиссионных за мифические призы. Российским силовикам удалось доказать причастность подсудимых к четырем случаям обмана, с общей суммой ущерба в 536 тыс. рублей.

Арест Павла Врублевского в рамках данного дела состоялся в 2022 году. Рассмотрение в суде несколько откладывалось, в итоге главный фигурант провел в СИЗО более трех лет.

Вынося приговор подельникам, суд также удовлетворил гражданские иски и взыскал в пользу семи потерпевших более 187 тыс. рублей.

Напомним, для Павла Врублевского это не первая судимость. В 2013 году Тушинский суд Москвы приговорил его к 2,5 годам колонии за DDoS-атаку на платежную систему Assist, от которой в числе прочих пострадал «Аэрофлот».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru