Безопасность банк-клиентов находится на уровне 90-х годов

Безопасность банк-клиентов находится на уровне 90-х годов

DSecRG, исследовательский центр компании Digital Security, опубликовал отчет о результатах исследований защищенности банк-клиентов ведущих российских производителей за период с 2009 по 2011 гг. Основной вывод из трехлетнего исследования подавляющего большинства имеющихся на российском рынке систем ДБО заключается в том, что, несмотря на чрезвычайную критичность программного обеспечения данного класса, общий уровень защищенности систем ДБО, по оценкам исследователей, находится на крайне низком уровне. Банк-клиенты содержат большое количество критичных уязвимостей разных классов, большая часть из которых была свойственна системам, разработанным еще в 90-е годы.



Так, в совокупности с отсутствием защитных механизмов и наличием уже далеко не новых уязвимостей, в системах ДБО актуальны атаки, приводящие к подделке злоумышленником платежных поручений с корректной ЭЦП пользователя. Атакующие могут элементарно взаимодействовать с ActiveX-компонентами токена или системы ДБО, выполняя скрытый перебор ПИН-кодов с вредоносного сайта и подпись любых данных.

Алексей Синцов, руководитель департамента аудита ИБ Digital Security: "Опыт нашей работы показал печальный факт: критичность ПО не влияет на уровень его защищенности. Разработчики уделяют внимание безопасности кода, только когда их продукт начинают массово взламывать. Пример такого отношения – то, что сейчас происходит с ПО АСУ ТП. Точно такая же ситуация – и с банковским ПО".

"Аудит защищенности банк-клиентов является одной из наших основных специализаций. Поэтому дежавю - вот первое, что приходит нам в голову для наиболее точной характеристики результатов проведенного исследования. Мы как будто перенеслись на 10–15 лет назад в "славные" 90-е годы, когда о безопасности бизнес-приложений, к которым относятся системы ДБО, не задумывался практически никто. Разработчики систем ДБО по-прежнему допускают те же ошибки, не заметив, что мир безопасности, как и мир киберпреступности, за последнее десятилетие сделал огромный шаг вперед ", – отметил Илья Медведовский, директор Digital Security.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru