Лишь 26% детей доверяет родителям в вопросах кибербезопасности

Лишь 26% детей доверяет родителям в вопросах кибербезопасности

Лишь 26% детей доверяет родителям в вопросах кибербезопасности

Исследование ГК «Солар» показало, что лишь 26% детей доверяют родителям в вопросах кибербезопасности, несмотря на низкий уровень собственной осведомлённости об угрозах. При этом 82% родителей уверены, что именно они способны защитить своих детей от рисков в интернете.

Согласно данным опроса, 82% родителей считают себя ответственными за цифровую безопасность своих детей. Среди матерей этот показатель достигает 85%. Однако только 26% детей разделяют это мнение. При этом 61% подростков считают, что в состоянии самостоятельно обеспечить себе кибербезопасность.

Тем не менее 45% детей и подростков не могут чётко сформулировать, что такое кибербезопасность. Чаще всего они ассоциируют её с защитой и отсутствием опасностей в интернете. Лишь 8% связывают её с сохранностью личных данных, а 7% — с защитой от мошенников и хакеров. Кроме того, почти треть опрошенных не понимает, что меры безопасности необходимо соблюдать при каждом входе в интернет.

Хотя 90% родителей осознают существование цифровых угроз, многим из них трудно донести эту информацию до детей. При этом 70% родителей считают социальные сети полностью безопасными, а 59% — не видят рисков в онлайн-играх, несмотря на то что в них часто требуется вводить личные данные. Игры также активно используются в атаках: под их видом нередко распространяют вредоносное программное обеспечение. Причём иногда заражённые игры попадают даже в официальные сервисы дистрибуции.

Лишь четверть детей полагаются на родителей в вопросах безопасности в интернете, тогда как 61% считают это личной ответственностью. Среди родителей 82% берут ответственность на себя, а 41% считают, что отвечать за безопасность должны владельцы онлайн-ресурсов. С этим согласны 26% детей и подростков.

«Киберграмотность — это результат диалога поколений, которые должны делиться друг с другом навыками и знаниями. Чтобы повысить цифровую осведомлённость детей, необходимо объединить усилия родителей, общества, бизнеса и государства. Исследования показывают, что многие школьники понимают важность этих вопросов, но не всегда знают, что делать. Поэтому важно обучать их основам кибергигиены, чтобы они осознавали свою ответственность. Сейчас особенно важно создать надёжную образовательную платформу, посвящённую общей кибербезопасности. Бизнес может помочь, предлагая интересные и интерактивные курсы, которые научат молодёжь основам безопасности и развивают критическое мышление», — говорит Марина Овсянникова, директор по маркетингу и PR ГК «Солар».

«По нашим данным, доля детей и подростков, столкнувшихся с мошенничеством, выросла в четыре раза всего за полгода. В поисках новых путей для обмана злоумышленники делают детей точкой входа в домохозяйства. Отдельным направлением развития продуктов стали решения, направленные на повышение цифровой безопасности детско-юношеской аудитории. Анализ отдельных кейсов показывает, что часть мошеннических сценариев обрывается в тех случаях, когда ребёнок обращается к родителям или доверенным взрослым. T2 видит свою задачу не только в продуктовой и технологической защите от мошенников, но и в повышении уровня информированности. В том числе о том, что в пугающих ситуациях нормально сразу обратиться за помощью к родителям. Эксперты T2 проводят открытые уроки в школах и вебинары для молодой аудитории, чтобы повысить информированность о рисках и предоставить конкретный план действий на случай атаки злоумышленников», — рассказал Андрей Борзов, директор по продукту и клиентскому опыту T2.

Amazon вычислила северокорейского засланца по задержке клавиатуры

Amazon рассказала о необычном случае: корпорации удалось выявить северокорейского «лжесотрудника», который работал в компании под видом удалённого системного администратора из США. Подозрения у службы безопасности вызвала задержка нажатий клавиш. Как выяснили специалисты Amazon, обычный удалённый сотрудник из США передаёт данные о нажатиях клавиш с задержкой в десятки миллисекунд.

В этом же случае лаг превышал 110 миллисекунд — слишком много для локальной работы. Проверка показала, что ноутбук, выданный «сотруднику», фактически управлялся удалённо, а доступ к нему имели операторы из КНДР.

Об этом рассказал Bloomberg со ссылкой на директора по безопасности Amazon Стивена Шмидта. По его словам, компания активно отслеживает попытки проникновения северокорейских ИТ-специалистов в американские корпорации — и именно благодаря такому проактивному подходу инцидент удалось быстро выявить.

«Если бы мы не искали таких работников целенаправленно, мы бы их не нашли», — отметил Шмидт.

По данным Amazon, с апреля 2024 года компания предотвратила более 1 800 попыток трудоустройства выходцев из КНДР под чужими личностями. Более того, число таких попыток продолжает расти — примерно на 27% квартал к кварталу. Цель подобных схем — зарабатывать валюту для Северной Кореи, а иногда и заниматься шпионажем или саботажем.

В этом конкретном случае выяснилось, что ноутбук физически находился в Аризоне, а помогала схеме гражданка США. Ранее в этом году она была приговорена к нескольким годам тюрьмы за содействие северокорейским «лжесотрудникам».

Помимо технических аномалий, злоумышленников часто выдают и мелочи в общении — неестественное использование американских идиом, ошибки с артиклями и странные формулировки на английском.

В Amazon подчёркивают, что подобные случаи — лишь верхушка айсберга. Помимо КНДР, попытки скрытого проникновения в западные компании приписывают и другим государствам. И если организации не ищут такие угрозы сознательно, есть риск, что они просто останутся незамеченными.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru