Кража личных данных через интернет страшней террора и «птичьего» гриппа

Кража личных данных через интернет страшней террора и «птичьего» гриппа

Согласно результатам опроса, проведенного в январе по заказу Opera Software, вероятность использования сетевыми мошенниками украденной в интернете персональной информации тревожит 22-29% пользователей из США, Японии и России.



Онлайн-анкетирование по проблеме приватности в Сети провела маркетинговая компания YouGov. От каждой страны в нем приняли участие свыше 1000 взрослых (старше 18 лет) представителей интернет-сообщества. Как выяснилось, потеря контроля над персональными данными, выложенными в Сеть, является одним из главных несчастий, которые, по мнению респондентов, могут с ними случиться, передает securelist.com

Около 38% наших соотечественников (намного больше, чем американцев и японцев) считают, что владельцы социальных сетей собирают слишком много информации о поведении пользователей в Сети. Американцы склонны скорее обвинять в слежке государство (35%), а японцы — держателей интернет-магазинов (33%). Большинство участников опроса сошлись во мнении, что вход в интернет с ПК или лэптопа намного безопаснее, чем с мобильного телефона.

Около половины россиян и американцев полагают, что пользователи сами должны отвечать за собственную безопасность в Сети и сохранность конфиденциальной информации. Японцы скорее готовы переложить эту обязанность на плечи интернет-провайдеров. При этом главным инструментом защиты приватности подавляющее большинство респондентов назвали антивирус. Половина россиян также уповают на свое умение выбирать пароли, а 38% регулярно чистят журнал обозревателя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Оператора связи оштрафовали на ₽600 тысяч за пропуск мошеннических звонков

В Санкт-Петербурге по требованию прокуратуры крупному оператору сотовой связи назначили штраф в размере 600 тыс. руб. за халатное отношение к обязанности блокировать звонки мошенников с подменных номеров.

Факт правонарушения было выявлен в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства о связи. Имя виновника не разглашается.

Как оказалось, из-за пропущенных оператором звонков с подменой телефонного номера пострадал местный житель: мошенники путем обмана украли у него более 500 тыс. рублей.

Дело об административном правонарушении рассматривалось в рамках ч. 2 ст. 13.2.1 КоАП (неисполнение оператором связи обязанности по прекращению оказания услуг связи и/или услуг по пропуску трафика в случаях, предусмотренных законодательством РФ).

В Питере также возбуждено уголовное дело о телефонном мошенничестве. Прокуратура взяла его на контроль.

Блокировать вызовы и СМС с подменных номеров операторы обязаны согласно поправкам к закону «О связи», принятым в июле 2022 года. База номеров телефона, используемых мошенниками, доступна всем операторам, подключенным к Антифроду Роскомнадзора.

Случаи пренебрежения такими обязанностями редки — или просто не попадают в поле зрения регуляторов. Так, три года назад российскую дочку Orange наказали по максимуму по той же статье КоаП, взыскав 1 млн рублей за пропуск вызова с подменного номера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru