Дуров: Telegram за 12 лет не раскрыл ни одного сообщения пользователей

Дуров: Telegram за 12 лет не раскрыл ни одного сообщения пользователей

Дуров: Telegram за 12 лет не раскрыл ни одного сообщения пользователей

Павел Дуров напомнил: Telegram — единственный крупный мессенджер, который за 12 лет ни разу не передал властям личные переписки пользователей. Даже при наличии судебного ордера компания раскрывает максимум — IP-адрес и номер телефона подозреваемого.

И только если это предусмотрено законом, как, например, в ЕС в рамках Digital Services Act.

Заявление прозвучало на фоне обсуждения опасного законопроекта во Франции. В прошлом месяце местный Сенат одобрил инициативу, обязывающую мессенджеры встроить бэкдоры — технические лазейки, через которые полиция могла бы получать доступ к перепискам.

Национальное собрание вовремя остановило закон, но, по словам Дурова, угроза никуда не делась: буквально три дня назад префект парижской полиции снова призвал вернуться к этому вопросу.

«Telegram бы предпочёл уйти с рынка, чем встроить бэкдор и предать доверие пользователей», — подчеркнул он.

Дуров объясняет: такие инициативы неэффективны против преступности, но разрушительны для цифровой безопасности. Ведь в случае появления бэкдора никто не может гарантировать, что им воспользуется только полиция — в игру тут же вступают хакеры, иностранные разведки и другие злоумышленники. А это угроза для всех пользователей, включая законопослушных.

К слову, даже в странах с сомнительной репутацией в сфере прав и свобод никто не пошёл на официальное ослабление шифрования. А вот в ЕС тема снова на повестке дня — Европейская комиссия недавно предложила аналогичную инициативу.

«Шифрование защищает не преступников, а обычных людей. Потерять его — значит потерять фундаментальные права», — пишет Дуров.

Напомним, ранее мы анализировали, чего хотят от Дурова власти Франции.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru